Найти тему
О, КУЛЬТУРивание

Как американцы обманом заставили весь мир завтракать

Завтрак - главный прием пищи.

Во всяком случае, это мы слышим из рекламы, продающей нам кукурузные хлопья, из телевизионных кулинарных шоу и даже от всяких Малаховых/Малышевых. Только вот раньше люди вообще не завтракали.

За завтрак в том виде, который мы сейчас видим, ответственен Эдвард Бернейс - опытный маркетолог, который продавал бекон. А параллельно формировал пищевые привычки американцев (а вместе с ними - и всего остального мира).

Так, американцы в двадцатых годах прошлого века "завтракали" очень легко. Они могли выпить чашечку кофе или даже бокал сока, а потом - бежать по своим делам. Ведь считалось, что утро должно быть легким: организм пеще толком не проснулся, поэтому нечего его нагружать тяжелой пищей.

Однако бекон, как известно, сам себя не продаст. Вот и придумал Эдвард гениальный ход: он обманным путем уговорил одного врача написать 5000 своих коллег с вопросом "какой завтрак полезнее: легкий или сытный". 4500 врачей выбрали вариант "сытный", и тогда Эдвард опубликовал целую статью.

В ней говорилось о том, что 4500 врачей рекомендуют сытный завтрак. Например, бекон с яйцами. При этом ни исследований на тему пользы самого завтрака, ни слов о беконе в выводах врачей, конечно, не было.

-2

Однако манипуляция подействовала. И это во времена еще практически немого кино, когда реклама по телевидению было недоступна. Эдвард действовал исключительно через радио и газеты, которые то предлагали блюда из бекона, то обсуждали здоровый образ жизни и пресловутые яйца с беконом, то просто задавались вопросом - почему люди не едят завтрак?

Как итог, Америка привыкла к идее сытного завтрака. А потом место бекона начали занимать и другие продукты: хлопья, подушечки, всевозможные медовые звездочки с молоком и шоколадом. Ведь если есть ниша, то ее надо чем-то заполнить, вот и производители еды кинулись предлагать завтраки на все случаи жизни.

-3

Самое смешное, что современные ученые не могут дать четкого ответа на вопрос о том, полезен ли сытный завтрак. Ведь все организмы индивидуальны, поэтому то, что хорошо одному - плохо другому. Ясно одно: уже многие гастроэнтерологи высказались против жирной бомбы на завтрак в виде жареного бекона и жареных же яиц. Досталось и сладким углеводистым хлопьям. А вот бывший когда-то нормой "легкий" завтрак, напротив, стал цениться.

И это говорит об одном - порой нами слишком легко манипулировать. Пугающе легко. Ведь история с сытным завтраком оказалась фикцией: об этом спрашивали не диетологов, а все врачей: от травматологов до окулистов. Да и понятие сытости оказалось тоже додумано. В общем, люди попались на крючок маркетологов.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал "О,КУЛЬТУРивание": там еще больше интересной информации!

Еда
6,93 млн интересуются