Найти тему
ABW

Автоподборщик подобрал неудачный вариант – можно ли вернуть деньги за авто

Татьяна к 35 годам решила, что ей нужен автомобиль. Денег на хорошую машину хватало, но в них она совсем не разбиралась. Пришлось обратиться к автоподборщикам. Помогли или подвезли проблем?

«Беспроблемная машина», а ремонт на 4100 рублей

«К моему удивлению, объявлений, в которых предлагаются услуги по подбору автомобилей, было очень много, – поражается Татьяна. – Полистала и просто остановилась на самом красивом, как мне показалось, сайте с такими фразами: «Мы остановимся только тогда, когда найдем то, что вы хотите найти», «Эксперты с опытом работы проведут полную диагностику кузова и электрики», «Юридическая чистота автомобиля», «Не упустим ни одной детали в вашей машине» и т.п. Я в технических аспектах автомобилей не разбираюсь, знакомых, кто в этом мог бы мне помочь, тоже нет. Поэтому позвонила по указанному номеру телефона».

По словам Татьяны, менеджер фирмы был очень вежлив, даже излишне. Покупательница не знала, какую модель хочет конкретно, поэтому собеседник спросил про сумму, которой она располагает. У Татьяны на покупку автомобиля было 15 тысяч «условных» – женщине пообещали, что в течение 24 часов перезвонят и предложат лучшие варианты.

«Вариантов нашли двенадцать, но для начала нужно приехать и заключить договор, чтобы закрепить все необходимые условия. «Мы же не шарашкина контора, – сказал менеджер, представившийся Андреем, и продолжил: – Мы вас пригласили, чтобы вы убедились, что получите самый лучший вариант машины на отечественном рынке по лучшей цене. Не торопитесь, почитайте договор, потом я к вам подойду», – вспоминает Татьяна.

Договор она прочитала, но его содержание в большей степени ни о чем не говорило. Татьяна подписала документ, а затем попросила Андрея показать варианты автомобилей. Женщине очень понравился Citroёn – «француз» привлек интерьером.

«Внесла залог, и мы договорились встретиться завтра с хозяином машины. На встрече присутствовал и менеджер, и владелец автомобиля (по доверенности). Как оказалось, они уже встречались до этого, по машине имелся отчет о ее техническом состоянии. Если обобщить его содержание – «не бита, не крашена, хозяин один, обслуживание только у дилера». В общем, машину я решила купить, и мы сразу поехали в ГАИ в сопровождении менеджера. Там сделку оформили официально.

Через две недели на панели приборов загорелись какие-то символы, мне не понятные. Машина стала странно заводиться, не так, как раньше. Пришлось ехать в автосервис.

«Машинка проблемная» – эти слова специалиста СТО меня застали врасплох, ведь по договору автоподбором мне гарантировали качественный автомобиль, что подтверждалось актом диагностики. В машине значительные вопросы по электронике и электрике, блок комфорта от другой модели, перепрошитый под мою. Из-за этого не работает камера заднего вида – под нее просто нет разъема. Было много ошибок, которые до этого стерли без устранения проблем. Как сказал мастер, «лазали там, где не нужно было». Устранение недостатков оценили в 4100 рублей.

Набралась смелости и позвонила менеджеру Андрею, высказала ему всё. Он на это выразил искреннее удивление, мол, это невозможно, наши квалифицированные специалисты всё посмотрели. На момент заключения договора машины была в идеальном состоянии. «Вас хотят «развести», – сказал он. На предложение забрать машину и вернуть мне деньги ответил: вы у нас ничего не покупали, связывайтесь с собственником.

Скажите, можно ли автоподборщика привлечь к ответственности? Или сделать ремонт и забыть?»

Кто ответит?

Начать нужно с того, что перед выбором машины следует внимательно читать условия договора, особенно обратить внимание на то, какая именно услуга по данному документу оказывается. Применительно к договору, который подписала Татьяна, это (дословно) «поиск и подбор автомобиля в соответствии с параметрами, указанными в заявке». То есть не покупка машины, а именно оказание услуги по подбору, стоимость которой по договору составляет 450 рублей.

По сути, автоподборщик – это посредник, который нашел машину по объявлениям, в лучшем случае проверил ее состояние и предложил своему клиенту ее купить у владельца. Не более.

Из договора, который подписала Татьяна:«При подборе варианта, который удовлетворяет требования заказчика, сторонами подписывается акт, означающий согласие заказчика с выбором транспортного средства. После подписания акта заказчик гарантирует, что не имеет претензий к исполнителю».

Любопытно, правда? Речь идет о том, что после подписания документа автоподборщик снимает с себя ответственность за состояние машины, хоть он и гарантировал ее качество до этого.

Если и можно предъявлять автоподборщику претензии, то только за услугу по договору – 450 рублей. Обоснование – некачественное оказание услуги, что является нарушением закона о защите прав потребителей. Акт диагностики, составленный в другой организации автосервиса, будет тому доказательством. Так что можно предъявить официальную претензию и изложить свои требования, например, о возврате уплаченной по договору суммы.

А вот что касается технического состояния машины, то это вопросы к бывшему хозяину автомобиля. В соответствии с Гражданским кодексом продавец перед заключением сделки обязан сообщить покупателю о недостатках товара, которые ему известны. Если это обязательное условие не соблюдено и это сделано умышленно, то можно ставить вопрос о расторжении договора.

Но, как показывает практика, добровольно расторгать договор редко кто спешит. Всё это делается через суд, который, возможно, назначит экспертизу качества проданной машины. Это довольно долго и не факт, что экспертиза подтвердит позицию покупателя. А если и подтвердит, то всё на усмотрение суда.

]]>