ДИАГНОЗ ПОСТАВЛЕН:
РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
«Основное свойство, отличающее злокачественную опухоль от доброкачественной – способность к инвазии. Это значит, что карцинома прорастает в окружающие ткани и избавиться от нее становится сложнее.
Инвазивная карцинома молочной железы, как правило, возникает внутри млечного протока или внутри железистой дольки. По мере ее развития, она поражает мышечные ткани грудной клетки и подкожно-жировую клетчатку. Следующие этапы – распространение в близлежащие лимфатические узлы, а затем в отдаленные внутренние органы.
Еще одна часто встречающаяся форма — неспецифический рак. Он объединяет в себе формы инвазивного рака, которые не удалось дифференцировать. Такие опухоли развиваются агрессивно и быстро образуют метастазы.
Атипичное новообразование имеет множество характеристик. Одна из самых важных – степень злокачественности. Этот показатель устанавливается при гистологическом исследовании тканей молочной железы.
Также инвазивный рак молочной железы различается по стадиям.
Выделяют 4 стадии карциномы:
1 стадия – опухоль имеет размер до 20 мм, минимальный процесс инвазии, отсутствуют метастазы;
2 стадия – карцинома более 25 мм, началось прорастание в окружающие ткани, возможны метастазы в регионарных лимфоузлах;
3 стадия – размер опухоли до 50 мм, в лимфатических узлах более 3 метастаз;
4 стадия – опухоль более 50 мм или поражает большую часть груди, множественные метастазы во внутренних органах.
Точный диагноз устанавливается в соответствии с Международной системой TNM.
T означает размер карциномы,
N – состояние лимфоузлов,
M – наличие отдаленных метастаз.
К примеру, диагноз инвазивная карцинома неспецифического типа g2 T1N0M0 будет означать опухоль 1 степени со 2 степенью злокачественности без метастазов.
Точные причины развития заболевания не установлены, но выявлены предрасполагающие факторы. Это наличие хронических гинекологических болезней, поздние первые роды, раннее половое созревание, выкидыши и аборты, длительный прием противозачаточных таблеток, заболевания эндокринной системы.
В группу риска входят женщины, чьи кровные родственницы сталкивались с опухолями груди. Если в семье были случаи передачи рака по наследству, риск заболеть возрастает в 2–3 раза в сравнении со среднестатистическими показателями.
Иммунная система каждого человека обладает свойством подавлять развитие опухолевых клеток. Но если иммунитет снижен, организм не может на 100% справляться с этой задачей. Поэтому у людей с ослабленным организмом опухоли развиваются быстрее. К примеру, человек с ВИЧ (вирусом иммунодефицита человека) практически беззащитен перед процессом образования атипичных клеток.
Инвазивный протоковый рак молочной железы часто не дает симптомов на ранней стадии. Женщина может не подозревать, что больна, длительное время. Постепенно появляются следующие симптомы:
- асимметрия груди, появившаяся внезапно;
- покраснение, шелушение, огрубение кожи молочных желез, эффект “лимонной корки;
- выделения из сосков;
- втянутость сосков;
- боль и отечность.
Также женщина может самостоятельно обнаружить новообразование при пальпации груди. Если опухоль уже более 5 мм, сделать это вполне реально. Такая находка – повод для срочного обращения к маммологу, даже если остальные симптомы отсутствуют».
Обо всем этом я узнала потом и очень подробно. Но пока…
Схватка с дРАКоном ждала меня впереди.
И если бы не настойчивость мужа, наверное я бы, закрутившись и уйдя с головой в работу, так бы и не решилась пойти к врачу.
Да, в Риме я испугалась, но привычный рабочий ритм затянул, и все тревоги стали отступать куда-то на второй план. Но муж настоял на визите к доктору и
я обреченно пошла на прием, пребывая в полной уверенности, что мне пропишут таблеточки и все…
Ага, не тут-то было.
По лицу доктора я поняла, что хороших новостей не будет. То, что это опухоль, стало понятно сразу при осмотре, весь вопрос заключался в том, злокачественная или нет. Нужно было делать пункцию.
Какая пункция?
У меня важный суд через два дня!
Но муж вцепился в меня, как клещ, и договорился о приеме в Национальном медицинском исследовательском центре онкологии имени Блохина.
Поднимаюсь на одиннадцатый этаж и вдруг понимаю, что мой прикид деловой леди, заглянувшей сюда по-быстрому все решить и убежать, явно не вписывался в контекст. Молодые девушки и женщины, лысые и бледные. Они ходили и стояли вдоль длинных выкрашенных мерзкой зеленой краской стен. Я считала, что рак – это удел стариков, а тут молодые девчонки!
Честно, именно в этот момент у меня в голове зажглась красная лампочка «SOS». Я впервые допустила мысль, что возможен любой исход.
Врач сказал о необходимости немедленно сделать корбиопсию и пройти еще с десяток дополнительных обследований: от маммографии до МРТ головного мозга.
Корбиопсия – процедура, с помощью которой получают фрагмент опухоли для ее последующего морфологического исследования. Ее проводят под контролем УЗИ, чтобы проколоть грудь и попасть четко в опухоль, отщипнув от нее кусочек, полученный материал заливают парафином и отправляют в лабораторию.
Таких «отщипов» мне сделали три, для верности взяв материал с разных сторон опухоли. Потянулись долгие дни, заполненные важной суетой в виде дополнительных обследований, судебных заседаний и прочей работы, но все равно подчиненные исключительно одному: ожиданию вердикта.
А результатов все не было.
К десятому дню я была уже почти на сто процентов уверена, что у меня рак. Я почти кончиками пальцев ощущала, насколько не в порядке: ни физически, ни эмоционально. Мучилась бессонницей, а если и проваливалась в сон, то он был сродни фильмам ужасов.
Однажды приснилось, что я лежу в глубокой яме, а из моей груди выползают жирными черными лентами с десяток змей, извивающихся и копошащихся. Проснулась с четким осознанием: чуда не случится, это он.
Мы решились поехать в лабораторию.
Пустой длинный коридор, стены, выкрашенные светло-зеленой краской, еле пробивающийся свет длинной желтой лампочки. Лежу на узкой лавочке на коленях у мужа, он гладит меня по голове. Мы молчим, но я четко осознаю наши мысли: жизнь меняется вот именно сейчас, в этот момент, когда женщина в белом халате подносит мои стеклышки к микроскопу и видит там…
Скрип двери, выходит доктор с результатами исследования.
Мир замирает и сосредоточивается на бумажке в ее руках. Она вручает ее, отводит глаза и будничным, несколько отстраненным тоном говорит, что мне надо срочно поговорить с лечащим врачом.
Я смотрю в заключение гистологии. Там какая-то непонятная абракадабра из слов и специальных терминов (через полгода буду, как профессор медицины, в них разбираться), но встречаю и пару понятных – инвазивный рак правой молочной железы III (3) степени злокачественности. Что это – цитировала выше.
Рак молочной железы, диагностированный на ранней стадии, хорошо поддается лечению. Разные формы опухолей требуют разного подхода. В 70 % от всех случаев онкологических заболеваний у женщин выявляется инвазивный рак молочной железы. Он имеет свои особенности течения.
И я выдыхаю.
Ожидание закончилось.
Хотя бы известен результат. Но тут же понимаю – врачи на моей стороне. Они – в силу профессии – лишь кажутся циничными нелюдями. На самом же деле любой врач – чуткий и отзывчивый человек. Это надо помнить. И никогда не бояться обращаться к ним. Ведь твоя проблема может привести тебя к выгоранию – внешнему и внутреннему. Но об это чуть позже.
«Схватка с дРАКоном» началась. И моими стражами стали именно врачи.
Всю мою историю болезни и путь к выздоровлению читайте здесь https://www.ozon.ru/category/shvatka-s-drakonom-valeriya-kachura/