Попытка спасти индустрию провалилась из-за столкновения с суровым издательским миром.
Холдинг Embracer взялся практически из неоткуда и дал нам надежду. Надежду, что в мире есть альтернатива бездушным корпорациям из США и Китая, которые агрессивно поглощают наши любимые франшизы и навсегда закрывают их, отправляя целые независимые студии на разработку условно-бесплатного барахла.
Путь Embracer невероятен. В начале 90-х шведский школьник Ларс Вингерфорс занялся перекупкой комиксов, затем перешел на диски, а к началу тысячелетия его Embracer оказался крупнейшим независимым игроком на местном рынке видеоигр. И даже начал издавать их под логотипом Nordic Games. В 2011 Embracer году купил легендарную JoWood Entertainment, в 2013 году успел на разделку THQ.
Nordic Games была переименована в THQ Nordic, а в 2018 году начался ураган покупок. Шведы десятками скупали издателей, независимые студии, выкупали права на старые франшизы. Для поддержки купленного основали новые команды с молодыми разработчиками из перспективных регионов.
Сейчас в активе Embracer, кроме THQ Nordic, находятся Plaion (Koch Media и Deep Silver), Coffee Stain, Amplifier Game Invest, Saber Interactive, DECA Games, Gearbox Entertainment, Easybrain, Asmodee, Dark Horse и Embracer Freemode. И нельзя забывать про Middle-earth Enterprises, Tripwire Interactive и прочие «мелкие» приобретения – всего более 120 студий и права почти 900 различных IP на 8 млрд долларов.
Мир ждал, что Embracer вернет старые серии из непопулярных жанров, откроет новые душевные проекты от небольших студий, начнет массовый выпуск качественных ремастеров.
На сбор активов ушли миллиарды долларов. Откуда они взялись? Активное сотрудничество с ближневосточными инвесторами. К примеру, целый миллиард выделила Savvy Games Group Саудовской Аравии. Но эти же инвесторы стали причиной краха, когда не смогла договориться о новом многомиллиардном вливании. Savvy Games Group не дала еще пару миллиардов.
Смотрите также: Embracer перестанет швыряться деньгами – у издателя финансовые проблемы
Для Ларса Вингерфорса наступили тяжелые времена. Ему пришлось задуматься о продаже части активов, а также принять решительные меры в отношении нескольких студий. Он провел массовые увольнения в Crystal Dynamics, Beamdog (ремастеры Baldur's Gate и Icewind Dale), Rainbow и Gearbox. И мимоходом полностью закрыл Volition и Campfire Cabal.
Циркулируют слухи, что Embracer дошел до крайнего и рассматривает продажу Gearbox Entertainment, за которую пару лет назад отдал более миллиарда долларов. Мало того, Embracer массово закрывает разработку всяких ненадежных проектов. И анонсировала закрытие еще приличного количества студий в рамках реструктуризации.
Почему? Холдинг один из немногих, кто готов открыто разговаривать на тему проблем в игровой индустрии. Проблемой стал не только общемировой кризис, но и особенности сферы. К примеру, на комиссию магазинов и платформ уходит больше денег, чем на разработку игр – это заметно бьет по доходам и заставляет скорректировать издательскую политику.
Некоторые разрабатываемые игры показали неспособность отбить бюджет. Именно они и оказались первыми в очереди на утилизацию. Помочь могут только инвесторы, но если таковые не найдутся, Embracer не остановит сокращения и реструктуризацию.
Embracer и полные ладони мусора
Сейчас в работе у Embracer в разработке около 200 игр от 140 студий, а сам холдинг входит в топ 20 крупнейших издателей. В разработке задействованы до 16 тысяч человек, но кто из них способен выпустить чудо уровня Fortnite, Apex или PUBG? Никто.
Из удачных релизов Embracer можно отметить только Dead Island 2, Remnant 2 и, в определенной степени, Payday 3. Ремейк Saints Row провалился, а копеечный Valheim не оброс ворохом DLC и не тянет на флагманские позиции.
Имея несколько сильных проектов на передовых позициях, Embracer мог стать защитником традиционных европейских игровых ценностей. Вместо этого Embracer превратился в аналог Vivendi: высосал остатки былой славы студий золотого века, часть абсорбировал, другую уничтожил.
Холдинг бессовестно разрушил хрупкую надежду, что найдется ответ на гачи, сервисы и прочие отравленные милости нынешнего поколения видеоигр. Теперь Embracer предлагает тот же продукт, что конкуренты по рынку, только хуже: игры-сервисы, мобильные гриндилки и неуклюжие, наспех доделанные ремейки хитов допотопных лет.
У Embracer уже есть музей-архив со множеством старых игр. Теперь сам холдинг напоминает музей, в запасниках которого навсегда закопаны дорогие нашему сердцу проекты, чьи жанры выпали из современной повестки.