Найти тему
ТЕХКЛЮЧИ.РФ

От аналоговых камер до машинного зрения.

Московский метрополитен перевозит 9,5 миллионов пассажиров, каждый из которых постоянно находится в поле зрения тысяч видеокамер. Но так было не всегда. Системы видеонаблюдения появились в московской подземке всего 25 лет назад, а сегодня они являются одними из самых высокотехнологичных в мире. О том как эволюционировали эти системы читайте в материале ТКМЕДИА.

Первые системы видеонаблюдения с функцией записи видео появились в Московском метро в 1998 году. Тогда это были простые камеры, позволявшие контролировать обстановку в вестибюлях, переходах и на станциях подземки. Качество изображения было достаточно низким, но этого вполне хватало для работы правоохранительных органов.

Многие годы система наблюдения улучшалась и автоматизировалась. Увеличивалась скорость передачи данных и качество видеозаписи, но по-настоящему прорывным стал 2013 год, когда начались пилотные испытания интеллектуальной системы видеонаблюдения (ИСВ). В тестировании участвовали решения компаний «Техносерв» и «Вокорд Телеком», которые были установлены на станциях Сокольнической линии. Кроме того, на станции «Новокосино» Калининской линии был развернут пилотный проект комплексной системы безопасности на базе ИСВ «Техносерв». Она обеспечивала интеграцию с досмотровой техникой, системами экстренной связи и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

По итогам успешной апробации системы, Межведомственная рабочая группа разработала и утвердила единые Технические требования к системам интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитена и в электродепо. И уже в декабре 2013 года Метрополитен приступил к оснащению категорированных объектов техническими средствами интеллектуальной системы видеонаблюдения. Всего было установлено более 5000 тысяч камер. Новые ИСВ позволяли подключать внешних пользователей из ФСБ и МВД РФ для дополнительного контроля. Также они имели функции биометрического наблюдения, мониторинга и обеспечения кибербезопасности.

-2

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, встал вопрос об организации беспрецедентного уровня безопасности для жителей и гостей столицы. Так в 2017 года в Московский метрополитен пополнился еще двенадцатью тысячами камер ИСВ, доведя их количество до 17 000 единиц. На реализацию проекта было потрачено 4 млрд рублей.

Московское метро не просто увеличило количество камер, а внедрила в их работу технологию машинного зрения, научив ИВС распознавать лица в толпе людей, отслеживать безбилетников и находить бесхозные вещи на платформах и в вестибюлях.

-3

В 2021 году Правительство Москвы выделило 932 млн рублей на приобретение и установку 316 мультимедийных экранов с камерами. Они оснащены функциями распознавания лица. Устройства установили на 85 станциях метро Москвы. На мультимедийных экранах можно транслировать рекламные сообщения, выводить информацию для пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций.

Безопасность Метрополитена Москвы продумана настолько, что камеры видеонаблюдения установлены даже в туалетах. Пресс-служба столичной подземки пояснила, что каждая кабинка оборудована системой наблюдения. Когда посетитель выходит, из камеры выезжает объектив и осматривает помещение на предмет посторонних предметов.

Оставайтесь с ТКМЕДИА.РФ, чтобы узнавать новые факты об организации безопасности объектов инфраструктуры в городах России.

Источник:

1. https://habr.com/ru/companies/synesis/articles/212119/

2. https://www.techinsider.ru/technologies/news-531034-zachem-v-tualetah-moskovskogo-metro-ustanovili-kamery/