Найти тему
Влюбленная в Москву

Спектакль, кричащий о любви! «Король-Арлекин» в театре Виктюка.

Я уже говорила, что театр Виктюка – это источник энергии и волшебства в чистом виде. Волшебство начинается еще задолго до того как зритель занимает место в зале. Я люблю приходить в этот театр заранее, чтобы насладиться его вкусом и пропустить сквозь себя энергию этого невероятного места. Так было и в этот раз. Постановки Романа Виктюка отличаются необычным подходом к режиссуре и яркой эстетикой. Одной из таких постановок является "Король-Арлекин" по пьесе Рудольфа Лотара.

Спектакль, кричащий о любви! Именно про любовь для меня спектакль «Король Арлекин» в театре Виктюка. Спектакль “Король-Арлекин”, поставленный Романом Виктюком по пьесе Рудольфа Лотара, представляет собой глубокое погружение в мир искусства, психологи, философии и любви. Убийство наследного принца на фоне дворцовых интриг, какой дворец без интриг? Да и вся наша жизнь - сплошная игра.

Спектакль, который Роман Виктюк поставил в свой день рождения 28 октября 2010 года, стал подарком для нас, зрителей. Настоящий подарок для тех, кто любит театр и готов погрузиться в атмосферу изысканных декораций, ярких образов и глубоких мыслей. Пьеса "Король-Арлекин" австрийского драматурга Лотара была впервые поставлена в России Александром Таировым. В 1917 году состоялась премьера спектакля на сцене Камерного театра, но вскоре после нескольких представлений пьеса была запрещена цензорами. С тех пор ни один режиссер не решался обратиться к этому произведению. «Король-Арлекин» вторая в России постановка пьесы Рудольфа Лотара. Постановка этой пьесы запрещена даже на родине автора.

-2

Первое, что привлекает внимание зрителя - это декорации. Пространство сцены стилизовано под спектакль Пины Бауш "Кафе Мюллер". Две огромных фотографии Пины Бауш украшают пространство кафе. На заднике сцены есть и вторая зона, которая визуально очень сильно отличается от пустующего кафе. Яркие ленты-полотна, спадающие из-под потолка, напоминают толи паруса корабля, толи причудливые цирковые полотна воздушных гимнастов. Сценография Владимира Боера всегда оставляет пространство для размышлений и догадок.

-3

Роман Григорьевич посвятил этот спектакль в память о великой Пине Бауш. Его вдохновила одна из ее лучших постановок – балет «Кафе «Мюллер»». Танец одиночества в пространстве, заполненном пустыми стульями, танец самоанализ. И здесь становится понятно, почему первые несколько минут спектакля, актеры перемещаются по сцене в хаотичном танце и громко роняют стулья. Так они отдают честь памяти легендарной немецкой танцовщицы и хореографу, экспериментатору в области современного танца Пине Бауш. Для себя отметила схожесть персонажа незрячей Королевы Гертруды (засл. артистка РФ Людмила Погорелова) с этой легендарной танцовщицей. Её героиня так же глубоко одинока. Во время спектакля очень рекомендую обратить внимание на пластику и движения актрисы и перевести взор на фотографии Пине Бауш на декорациях.

-4

Само же действо начинается спустя несколько мгновений и начинается настолько ярко, что волна восторга захватывает все внимание.

Я люблю спектакли в постановке Романа Виктюка именно потому, что в них сокрыто несметное количество тайн и загадок, которые увлекают с каждым просмотренным спектаклем все больше и больше и хочется посмотреть весь репертуар театра Виктюка.

-5

Влюбленный в Коломбину Арлекин в припадке ревности убивает наследного принца и выдает себя за наследника престола. После смерти короля Арлекин занимает его место, но на самом деле страной руководит его «дядя» Танкред. А королю (пусть и не вполне настоящему) отводится роль жалкой марионетки… Страна остается без наследника короля, и на трон выходит паяц, управлять которым стремится свита. Но Арлекин пытается отстаивать свое право действовать самостоятельно.

-6

Главного героя Арлекина играет заслуженный артист Дмитрий Бозин – его Арлекин мечется, пытаясь выбраться из окружающих его интриг. Победит ли Арлекин дворцовых интриганов? Сможет ли доказать самому себе и другим, что он в праве принимать решения?

-7

Спектакль погружает нас в тему власти и взаимоотношений внутри огромной системы, где один человек не может сделать ничего, будь он даже на самой вершине этой власти ему не под силу сломать систему.

Посмотрев этот спектакль, я ощутила невероятную энергетику и живость. Актеры с легкостью вживаются в свои роли и передают эмоции зрителям. Особенно яркими были сцены Арлекина и его преданного друга Панталеоне (Игорь Неведров). Они создали на сцене настоящий фейерверк эмоций и юмора.

Спектакль пестрит невероятной пластикой, гимнастическими номерами на полотнах, трюками с джамперами. Сложно выделить какую-то определенную сцену, которая привлекла мое внимание больше всего. Но мне понравилась невероятно чувственная сцена диалога Арлекина и Коломбины (Анна Нахапетова). Арлекин признается в чувствах своей возлюбленной, но получает отказ. Именно эта сцена пропитана нежностью и трепетной любовью Арлекина к своей возлюбленной.

Еще одна сцена, пробирающая до мурашек - принц Эццо, роль которого исполняет, безусловной красоты и таланта, актер (Станислав Мотырёв) держит в руках воображаемую корону и сам надевает её на свою же голову. В этот момент на сцене царит тревожная тишина… Арлекин, Коломбина и Панталеоне, взобравшись в яркие гимнастические полотна на заднике сцены растворяются в пространстве…

-8

Роман Виктюк в своей постановке не только передал сюжет и эмоции, но и задал зрителям ряд философских вопросов. Он показал, что за маской веселья и смеха могут скрываться глубокие чувства и размышления. Используя активный голос и риторические вопросы, режиссер заставил зрителей задуматься о смысле жизни и истинных ценностях.

В заключение хочется сказать, что спектакль "Король Арлекин" в постановке Романа Виктюка - это настоящее творческое произведение искусства. Он притягивает внимание своей оригинальностью и глубоким смыслом. Рекомендую всем любителям театрального искусства посмотреть этот спектакль и ощутить его магию.

-9

Сможет ли Арлекин сберечь свою любовь к Коломбине? Сможет ли он остаться самим собой, сохранить свою жизнь в сетях интриг? Приходите посмотреть эту историю в театр Виктюка. Я обязательно приду еще раз на этот спектакль!

За приглашение благодарю сообщество Московские блогеры МоскваЛюблю, где всегда много интересных предложений, и куратора Марину Казакову.

Фото частично мои и Полина Капица (источник фото официальный сайт театра Романа Виктюка)