Найти тему
571 подписчик

"Если сильно полюбишь" (Ya Çok Seversen): 10 причин провала сериала

15K прочитали
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Сериал или фильм способны влюбить в себя по первым кадрам, нотам, фразам. Бывает, что смакуешь каждую секунду и наслаждаешься аурой и атмосферой, как завороженный, и готов пересматривать кино для заряда бодрости, вдохновения, восстановления веры в любовь и самые светлые человеческие чувства. Но есть и те работы, которым тысячу раз даешь "последний шанс", но они его не оправдывают.

Это моя первая статья с негативным отзывом о сериале и работе глубоко уважаемого Керема Бюрсина. Ради актера и приходится делать подобное исключение, поскольку пройти мимо его новинки и потенциального летнего хита было очень сложно.

Начну сразу со списка причин, по которым данный сериал считаю обреченным на неуспех. И вишенкой на торте - в конце статьи - будет то, что все-таки было интересным и потенциально выигрышным.

1. Неправильный расчет сценаристов. Речь об отсылках к одному из самых успешных сериалов Керема Бюрсина - "В ожидании солнца". Их было множество, и, в целом, играло не на пользу, а против нового фильма, поскольку в самые знаковые моменты он терял свою изюминку и, надо быть честными, проигрывал оригиналу. Это и первый поцелуй в бассейне, и музыка первого медленного танца Керема и Зейнеп, и ряд цитат, и некоторые кадры, и сам Атеш.

Поскольку ставка была явно именно на копирование, а не подтрунивание или сарказм, впечатления остались очень противоречивыми и однозначно не пошли на пользу сериалу.

2. Слабый сценарий в целом при оригинальной задумке. В фильме море нелогичностей, брошенных историй, нераскрытых персонажей, из которых можно было бы развить отдельные богатейшие линии. Прошлое Атеша и его родителей, его мама как отдельный и очень глубокий персонаж с кладезью тайн и загадок, фобия Атеша в отчем доме и ее причины, прошлое Лейлы и ее родителей, странные причины ее участия в делах банды, истории каждого из банды, тайны Ильтера и его картины - продолжать можно бесконечно. И если бы все можно было списать на раннее завершение сериала! На самом деле каждый из фактов при грамотном сценарии должен был бы подогреваться постепенно, на этом строится магия и интрига в кино, когда вам словно по чуть-чуть приоткрывают дверь в тайную комнату или рассказывают о каждом предмете старинного замка, в который вы неожиданно попали и чувствуете интерес к богатейшему прошлому этого места. Более того, от этих недосказанности и брошенности страдает целостность всех персонажей, они становятся неглубокими, нелогичными, глупыми, непривлекательными.

Но задумка была великолепной: при грамотно прописанных персонажах и личных историях это могла быть схватка не на жизнь, а на смерть, где два травмированных персонажа могли устроить настоящий танец бабочек, умирая, но не сдаваясь, горя и любя. Жаль, что фантазия сценаристов уступает потенциалу этой истории.

3. Атеш и его характер. Практически с первых серий сложилось стойкое восприятие героя: если бы Керем Сайер не встретил свою Зейнеп, он стал бы таким же успешным, мятежным, но со временем утихомирившимся, как Атеш. Все, что отличало его от Керема Сайера, практически стерли в первых же сериях. Но на этом сценаристы не остановились и сделали героя очень невнятным. Атеш надежен и чувствителен, но в сериале совершает много импульсивных и недальновидных поступков, что противоречит образу человека, создавшего себя и свой бизнес «с нуля», самодостаточного и трезвомыслящего.

Один вопрос мучил до последнего: зачем Керем на это согласился? Неужели не читал весь сценарий и не понял утопичности придуманного? Неужели не смог убедить вытянуть героя на иной уровень? Актер явно скучал в доброй половине серий. Даже его обаяния не хватило, при всем уважении к его заслугам и талантам.

4. Лейла. Нелогичный персонаж, чьи поступки и мотивации хуже всех были прописаны в сюжете. Ее причина присоединения к банде лишена всякого смысла: как можно найти семью, выходя фиктивно замуж за богатых мужчин? И даже если найдешь, как можно посмотреть в глаза своей родне при таких щекотливых обстоятельствах? Стань сыщиком, тенью, расследуй истории и налаживай связи, но зачем же морочить мужчинам голову?

Еще один вариант развития событий: если бы Лейла была прописана как коварная мошенница, которую изменит любовь к Атешу, тоже было бы очень вкусно. Оба сильные, категоричные, смелые, готовые на риск и страсти, а не вот эта невнятная история наивного доверия «принца» и ни на чем не основанных ожиданиях «Золушки».

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

5. Отсутствие химии между главными героями. Честно скажу, что очень долго смотрела сериал в надежде, что вот-вот актеры раскроются и начнут расслабленно играть друг с другом. Этого не случилось, несмотря на рекламные ходы и закадровые съемки, актеры не смогли передать ни любовь, ни страсть, ни переживания. Один кадр с промо-фотосессии - см.выше - очень хорошо отражает «натянутость» в этой паре. Впоследствии они, безусловно, нашли общий язык и стали ладить (с таким космополитом, как Керем, не могло быть иначе), но разве что как может ладить старший брат с лучшей подругой младшей сестры, которая еще не воспринимается серьезно, но уже и не как выпускница детского сада.

6. Игра Хафсанур. Актриса очень сильно переигрывала в начале и финале сериала и совершенно неправдоподобно играла любовь. То, как юная девчушка-озорница превратилась в хозяйку дома и борца за опеку детей, вызывает недоумение. Не так должно было произойти это преображение, не в такую уверенную в себе особу она должна была превратиться. И на протяжении всего сериала очень неестественным был смех: слишком явный, в моменты, когда он лишний, когда главный герой улыбается, а героиня - хохочет. Просто слишком. Хотя были моменты, где актерский потенциал Хафсанур дал о себе знать, но оставим это напоследок.

7. Игра Керема. В самом начале сериала у актера были интересные находки для своего персонажа. Но дальше все сошло на нет. Складывается впечатление, что Керем очень устал либо плохо себя чувствовал. Иной причины, почему глаз не горел, эксперименты с образом не продолжились развитием персонажа, просто невозможно найти.

Так и хочется сказать, что лучше снять две рекламы с турецкими авиалиниями, чем пойти на риск с подобным ромкомом.

8. Затянутость. Серии были чересчур длинными, без динамики и огня. Полезный «выхлоп» от каждой серии - от силы 15 минут. Это разительно отличается от других проектов Керема. И я готова взять свои слова обратно за «Этот город последует за тобой»: даже он смотрелся на одном дыхании по сравнению с «Если сильно полюбишь».

9. Локации. Мало красивых мест съемок. Самое достойное - дом Арджалы. В этом плане сильно выигрывает "Постучись в мою дверь", который по-настоящему влюбляет в Стамбул, показывая совершенно разные атмосферные места города - от исторических до современных. Будучи человеком с предубеждением к Стамбулу, особо ценно подчеркнуть, как сильно этот сериал поменял восприятие города.

10. Отсутствие юмора и романтики. Поразительно, насколько дозированно были показаны романтические моменты, что при отсутствии химии было плачевно. И очень сильно не хватало юмористической нотки и комичных персонажей. По этой причине с трудом могу отнести этот сериал к ромкомам, максимум, на что он тянет - это «романтическая мелодрама». В ромкоме же жизненно важно комбинировать любовную историю и нотку юмора, для контраста, для сглаживания углов, для «милоты», в конце концов)

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

И все же в сериале были моменты, в которых чувствовался потенциал:

  • Сцена, которая показала актерский талант обоих главных героев. После которой лично я решила досмотреть сериал до конца во что бы то ни стало. Это сцена панической атаки Атеша в 3 серии. Вот где была связь, гармония и потенциал для романтики и глубинной истории их травм. Жаль, что эта линия так и не была раскрыта, и Атеш через пару серий смог уснуть в доме, как ни в чем ни бывало, как будто эта сцена была миражом.
  • Зеленое платье. Красивое, выгодно обыгрывающее спортивную фигуру Хафсанур, манящее и нежное одновременно, идущее Лейле по тону и стилю. Остальные вечерние наряды были своеобразными, особенно те, где акцент был сделан на неженственном декольте. Побольше бы было зеленых платьев из коллекции мамы Атеша)
  • Интересные второстепенные актеры. Запомнились особо два персонажа: Барыш (Дурукан Челиккая), Фюсюн (Хатидже Аслан). Оба актера были очень естественны, а Хатидже еще и раскрылась в новом амплуа, разительно отличающем ее от прежних образов. Барыш был самым непосредственным персонажем, и его историю хотелось узнать особо, причем как из прошлого, так и в плане будущего. Актер выглядел очень убедительно, особенно на фоне своих коллег из банды.

В качестве вывода отмечу, что качественный ромком - это сокровище. Сделать шедевр удается единицам. И, видимо, главным героям не стоит входить в одну реку дважды, лучше искать новые амплуа и грани своего таланта.