Задержка вышла с очередной публикацией... Аж два черновика были почти готовы... А потом я поняла, что не хочу слишком подробно писать о сложностях, с которыми столкнулся владелец зоопарка Лимпопо на протяжении всей своей многолетней работы - как-никак 20 лет прошло с даты официального создания в 2003 году.
Это же не городское зрелищное учреждение с дотациями, а частное. То есть можешь - работай, а нет,- закрывайся! Никто ведь не просил Герасичкина создавать зоопарк, сам захотел!
А он и не ноет! Всё дальше расширяется, развивается.
И постепенно к этому делу подключаются отдельные люди и организации. По программе поддержки!
И с трудом, но сумели пережить страшный 2019 год, когда были вынужденно сидеть в изоляции от посетителей. Животным кушать хочется каждый день - у них ведь специальный рацион, а денег взять негде! Содержание зоопарка идёт за счет оплаты входных билетов и кафе на территории. И тогда на зов Владимира Георгиевича откликнулись все, кто мог - везли излишки урожая, везли сено, кто-то пригнал машину апельсинов, фермерские хозяйства и мясом помогали!
Рассказала я про зверей, про чистоту и порядок...
А ещё вот такие мелочи. Или не мелочи...
Я бы прошла мимо. Но в это время к стенду подошли бабушка с внуком. Даже не знаю, кто кого привёл в зоопарк - может внук бабушку?
Оказывается, под каждым вопросом скрыт ответ. Внук читает бабушке вопрос, приостанавливается - даёт возможность бабушке прочувстввать всю серьёзность вопроса. Потом отвечает. А в подтверждение своего ответа открывает окошко - там правильный ответ.
И я поняла, что этот подросток не один раз бывал здесь!
А в другом месте вот такой очаровательный птенец во всю стену наверняка привлечёт внимание малышей с папой и мамой.
И родители прочтут вслух (я слышала своими ушами!) своим детёнышам вот такие напоминания:
А навес над проходом вдоль реки с водоплавающими с одной стороны и вольерами с другой стороны украшен цитатами:
А вот это всё да ещё и список мероприятий для школьников Нижнего Новгорода уже тянет на Миссию! Просветительскую, воспитательную!
У Владимира Георгиевича трое детей. И маму с тремя младшими сестрами с их семьями он тоже перевёз уже давно сюда же. Те края, в которых он вырос попали в зону Чернобыльской катастрофы. Отец его умер, когда Владимиру было чуть за тридцать. Жалеет, что не смог облегчить ему жизнь, воздать родителю при жизни...