Найти в Дзене

Палестино-израильский конфликт глазами палестинца

Ниже с сокращениями приводится статья с англоязычного интернет-портала Middle East Eye. Автор - Джихад Абу Райя, палестинский юрист и активист, проживающий на севере Израиля, основатель движения "Фалестаният". Начало сионистского проекта и создание первых поселений в Палестине в конце XIX века положили начало систематической и преднамеренной кампании по изгнанию палестинцев с их земли. Палестинское сопротивление этому процессу носило неорганизованный характер. Бедуины и палестинские крестьяне были первыми, кто пострадал от строительства сионистских поселений. Притеснения и агрессия со стороны еврейских поселенцев были направлены на изгнание палестинских семей, проживавших на этих землях сотни лет. Несмотря на достаточно простой образ жизни, палестинские крестьяне и бедуины быстро поняли опасность колониализма сионистов. Поэтому неудивительно, что движение сопротивления сионистской оккупации первоначально возникло именно в крестьянских и бедуинских общинах, средства к существованию кото
Общий вид Иерусалима первой половины ХХ века (AFP)
Общий вид Иерусалима первой половины ХХ века (AFP)

Ниже с сокращениями приводится статья с англоязычного интернет-портала Middle East Eye. Автор - Джихад Абу Райя, палестинский юрист и активист, проживающий на севере Израиля, основатель движения "Фалестаният".

Начало сионистского проекта и создание первых поселений в Палестине в конце XIX века положили начало систематической и преднамеренной кампании по изгнанию палестинцев с их земли.

Палестинское сопротивление этому процессу носило неорганизованный характер.

Бедуины и палестинские крестьяне были первыми, кто пострадал от строительства сионистских поселений. Притеснения и агрессия со стороны еврейских поселенцев были направлены на изгнание палестинских семей, проживавших на этих землях сотни лет.

Несмотря на достаточно простой образ жизни, палестинские крестьяне и бедуины быстро поняли опасность колониализма сионистов. Поэтому неудивительно, что движение сопротивления сионистской оккупации первоначально возникло именно в крестьянских и бедуинских общинах, средства к существованию которых приносила земля.

С конца XIX века и до создания государства Израиль в 1948 году было задокументировано множество столкновений между этими общинами и сионистскими поселенцами.

Первое прибытие поселенцев было внезапным и шокирующим для палестинских жителей. Они не могли понять заявлений о том, что евреям принадлежит земля и что местным жителям придется покинуть свои дома и поля с еще не собранным урожаем. Палестинцы пахали, обрабатывали и населяли эту землю в течение многих сотен лет.

К началу британского колониализма в Палестине, в 1917 году, в регионе насчитывалось около 47 сионистских колоний.

В письме, отправленном в 1890 году, палестинская семья аль-Сатария, проживавшая в Хирбет Дарване, пожаловалась великому визирю Османской империи на несправедливость, притеснения и нападения, которые последовали после создания еврейского поселения Реховот на их землях. В частности, люди жаловались, что их изгоняют из домов и мешают пахать землю.

И таких жалоб великому визирю было подано предостаточно. Они стали декларацией палестинских жителей о том, что те будут сопротивляться несправедливости, с которой им пришлось столкнуться.

Между тем, многие еврейские источники, документирующие создание первых поселений, утверждают, что регион был лишен населения и разорен и что поселенцы принесли ему спасение и возможность экономического роста. Это соответствовало сионистскому лозунгу “Земля без народа для народа без земли”.

Письмо семьи Сатария категорически опровергает это утверждение, указывая на жителей, которые долгое время жили там и обрабатывали землю.

Другие еврейские источники предполагают, что арабы в этом регионе были жестокими агрессорами, грабившими имущество поселенцев и не уважавшими права поселенцев на землю. В то время как семья Сатария считала сбор урожая на своих землях законным правом, еврейские поселенцы называли это мародерством.

Много лет спустя, в 1913 году, другое письмо великому визирю было подписано десятками старост из деревень вблизи еврейских колоний, включая деревни Зарнука, аль-Кубайба, Ибна, аль-Магхар и другие.

Жители деревень жаловались на поведение еврейских поселенцев, ссылаясь на “их агрессию против наших деревень, убийства, мародерства и изнасилования”.

Далее в письме говорится: “Любого крестьянина, который проходит по дороге, хватают и избивают, отбирают одежду и деньги. Любого, кто оказывает им сопротивление, убивают, они стреляют боевыми патронами по прохожим на дорогах общего пользования".

Подписавшие письмо лица не упоминают, как они отреагировали на притеснения со стороны евреев, однако в документах архива Реховота говорится, что жители деревни Зарнука убили одного из поселенцев.

Во всех палестинских районах, прилегающих к сионистским колониям, крестьяне и бедуины возглавляли борьбу против колониализма - борьбу, которая продолжается по сей день.

Источник: https://www.middleeasteye.net/opinion/decades-loss-century-old-letters-highlight-roots-palestinian-resistance