Найти тему
Ремнева Евгения

Как мы за полгода увеличили выручку до 82 млн на одном и том же курсе, пользуясь стратегией предпродаж

При любом запуске курса автор сталкивается с первой мыслью: продвинуть собственный курс сложно! На самом деле, если у тебя на руках есть готовые, а главное действенные инструменты, то продать любой курс намного легче, чем создать его! Для всего этого нужно только время, знания в маркетинге и бизнесе.

В этой статье я расскажу о том, как мы увеличили выручку с курса с 5 до 82 миллионов!

Начнем по порядку.  Чтобы было более понятнее, я разделила весь процесс на несколько этапов:

Этап 1. Проработка самой идеи курса. Некоторое «зарождение». Все начинается с  исследования рынка и аудитории, анализа конкурентов, ценообразования. Без этого никуда. Чем качественнее будет выполнен анализ, тем больше желаний, потребностей и болей аудитории можно будет захватить. На основе данного анализа формируется стратегия запуска курса.

Этап 2. Процесс создания самого курса. Здесь уже начинается разработка и структурирование контента на основе выбранной стратегии. Составляется методология курса, создаются учебные материалы, включая видеоуроки, текстовые материалы, тесты и задания. Этот процесс один из самых важных для самого автора курса — информацию нужно подать прямо, доступно и понятно, и главное, чтобы она была очень ценная, которую не просто так можно легко взять и найти в интернете. Обычно корень всего этого — собственный, пережитый опыт автора, который разный абсолютно у всех.

Этап 3. Подготовка платформы для курса и подключение платежных систем. Чисто техническая механика.

Этап 4. Сильная сторона, чем занимаюсь я со своей командой — маркетинг и продвижение по разработанной стратегии: это прототипы продающих страниц, дизайн лендингов, креативов, тестирование рекламных кампаний и ведение самих рекламных компаний.

Ну и этап 5. Это уже сам запуск обучения, его поддержка и обратная связь

Если говорить о качестве продукта и заинтересованности дать пользу, то продолжается это все дело сбором обратной связи и постоянным улучшением контента курса.

Так и выглядит структура запуска курсов.

А теперь поподробнее: что нужно знать, чтобы достичь высоких результатов в продажах? И как мы добились таких результатов?

К нам обратились уже в тот момент, когда каждый второй запускал прогревающие вебинары, давал немного бесплатного контента, а дальше продавал сам продукт. Это была словно «методичка» для каждого, кто собирался запустить курс или вебинар, и не важно, был ли это отдельный эксперт или онлайн-школа.

Мы решили пойти по «нестандартному пути»: отменили вебинары, так как сам эксперт (по совместительству блогер) не был особо убедителен на бесплатных эфирах, а сам контент вещала ее помощница. Второй шаг, который мы сделали: это полностью переделали продающий сайт, то есть лендинг. От начала до конца: даже структуру курса переписали так, что сам эксперт захотела купить свой курс!

Следующим шагом, анализом конкурентов и ЦА, мы увеличили стоимость курса.

В итоге такими простыми шагами мы пришли к тому, что продали курс на 17 млн руб — на 12 миллионов больше, чем это было с первым запуском с другим продюсером!

Дальше мы предложили переделать сам курс, сделав упор на более качественный контент. Заказчик нам четко дал понять, что контентная часть не наше дело, наша задача - делать деньги. И дальше мы начали создавать магнит для притяжения денег (конечно, образно говоря)

Если есть знания и опыт работы в маркетинге, всегда существующую стратегию можно переделать и еще больше улучшить результаты.

Как я уже упоминала ранее, каждый первый продавал как все: через вебинары и автовебинары.

Мы уже не первый раз решили пойти другим путем: и сделали иллюзию ценности продукта. Каким способом? Самым простым из возможных — ограничение мест на курс: мы добавили закрытые продажи (те самые предпродажи).

Стратегия маркетинга с закрытой продажей на курс, при которой клиенты платят за место на курсе маленькую часть от общей стоимости перед стартом, а остаток суммы позже, показало себя эффективной по нескольким причинам:

Во-первых, все это создает ощущение ограниченности: данная ситуация может создать ощущение срочности, ведь места на курсе ограничены, и клиенты должны принимать решение быстро, чтобы зарезервировать себе местечко и попасть на курс, а не пролететь мимо.

Во-вторых, это самый психологический эффект обязательства: когда клиент уже оплатил часть суммы, он как бы становится «обязан» курсу. То есть понимает, что уже косвенно стал участником. Он уже вложил часть денег и будет более мотивирован купить полностью курс. Также это приводит к уменьшению оттока: клиенты, которые внесли частичную предоплату, склонны оставаться на более долгое время, так как они уже вложили средства и имеют больший интерес к завершению курса.

В-третьих, это увеличение показателей конверсии: закрытые предпродажи могут создать интригу и интерес у потенциальных клиентов. Это повышает мотивацию пройти курс.

В-четвертых, это постоянное взаимодействие: клиенты, которые уже зарегистрировались на курс, могут получать регулярные обновления и информацию, что помогает подогревать их интерес и желание побыстрее уже начать заниматься.

В-пятых — повышение доверия: возможность оплаты части суммы перед началом курса может усилить доверие клиентов к вам и вашей программе.

Важно подчеркнуть, что эффективность этой стратегии может зависеть от вашей целевой аудитории, вида курса и других факторов. Но в целом, это может быть мощным инструментом для стимулирования продаж и привлечения клиентов.

Что сделали мы: создали 2 лендинга, где на первом вели бронь за предоплату 2500 р.

  1. Оплатив минимальную сумму,  пользователь получал подтверждение брони места для участия на курсе. Грубо говоря, он становился “в очередь” на курс.
  2. Вторым шагом мы рассылали письма, подогревающие бронь, закрепляя “желание” участия на курсе.
  3. После серии рассылок ему приходило письмо со вторым лендингом, на котором только он мог купить место на курс, оплатив полную стоимость курса.

Выгода брони места была в том, что пользователь получал существенную скидку на покупку курса, а именно скидку 25 - 30% от общей стоимости курса.

  1. Те, кто зарегистрировался, но оплатил бронь, продолжал “греться” серией рассылок с напоминанием о том, что они становятся все ближе и ближе к тому, чтобы наконец-таки получить заветный курс, который приведет каждого к достойному заработку.

А после закрытых продаж шли открытые продажи, уже для всех, но там уже можно было купить место на курс по обычной цене, без скидки. Конверсия в покупку на открытых продажах падала колоссальная, а именно объем открытых продаж составляли всего 10% от общего объема продаж курса.

И еще один важный шаг в стратегии: мы повторно повысили стоимость курса. Почему? Тут простая экономика. Если количество покупок увеличилось после первого повышения, а не упало, значит действуй по простому правилу “повышай стоимость еще”.

Мы получили колоссальный результат! Мы закрыли запуск с конверсией 82% из регистраций в покупку.

С 17 млн увеличили сумму запуска до 42 млн!

В наш третий запуск мы уже добавили креативный визуал, создали больше ажиотажа на предзапись и  снова увеличили стоимость, следуя правилу выше.

В итоге по проверенной гипотезе и стратегии мы добили выручку до 85 млн руб по одному и тому же продукту.

С блогером-экспертом мы давно уже не работаем, но нашей стратегией он пользуется до сих пор!

Но тут важно понимать, что клиент — не дурак, нельзя кормить ученика одним и тем же, ведь однажды он просто перестанет покупать, как бы эта маркетинговая стратегия не была прекрасна. Такая же ситуация и с увеличением стоимости. Если мы видим спад, значит, повышать нельзя, и вот тут как раз нужно воспользоваться правилом “если снизились объемы продаж - давай скидку, снижай цену”.

Как видите, стратегия предпродаж сработала, и главное, что она работает до сих пор. Возможно это станет «новой реальностью» инфобизнеса и заменит бесплатные вебинары. И помните, знания маркетинга могут помочь вам в продвижении и заработке, но только качественный продукт принесет вам настоящие признание и благодарность от учеников!  А что вы думаете на этот счет?

#маркетинг #стартегияпродаж #запускикурсов #продюсирование #marketing #продюсер #продюсер