Найти тему
4pda.to

Почему провалилась LOTR: Gollum? Бывшие сотрудники Daedalic раскрыли правду

   Почему провалилась LOTR: Gollum? Бывшие сотрудники Daedalic раскрыли правду
Почему провалилась LOTR: Gollum? Бывшие сотрудники Daedalic раскрыли правду

Ещё до релиза The Lord of the Rings: Gollum игроки сомневались в качестве игры, а на релизе лишь убедились в том, что Daedalic Entertainment не справилась с таким проектом. Несмотря на поддержку от других разработчиков, студия не выдержала критики и провальных продаж и развалилась. А теперь сотрудники решили рассказать о причинах случившегося.

В разговоре с авторами канала Game Two на YouTube участвовали бывшие сотрудники Daedalic, которые побоялись раскрывать свои имена. По их словам, над приключениями Голлума работали всего 85 человек при бюджете в 15 млн евро: этих ресурсов не было бы достаточно для создания высококлассной игры с нуля в любом случае. При этом самим разработчикам, привыкшим к квестам вроде Deponia, не хватило навыков для создания ААА-игры и всех необходимых механик.

Сотрудники также были недовольны жёстким руководством, члены которого не стеснялись в выражениях, если им что-то не нравилось в работе студии. Однако есть и положительные моменты: когда Daedalic начала доводить игру до ума, в команду пришёл новый продюсер. Благодаря ему тайтл стал компактнее и гораздо лучше, чем получилось изначально.

-2

Также авторы поздно осознали провальность концепции: игра за Голлума выглядела интересно на бумаге, но уже на деле выяснилось, как сложно сделать интересную игру с таким героем — он ведь не только беспомощный, но и непростой нарративно с его раздвоением личности. Кроме того, проблемной оказалась даже базовая механика перемещения: авторы столкнулись со сложностями уже при создании анимаций передвижения на четырёх конечностях.

Как известно, никакие ухищрения не помогли игре. The Lord of the Rings: Gollum получила 34 балла из 100 от критиков и только 1,2 балла от геймеров. Вскоре после провального релиза Daedalic объявила о прекращении работы над видеоиграми — отныне компания выступает только в качестве издателя. А ещё некоторые разработчики подтвердили слух о том, что извинения разработчиков составил ChatGPT: в Daedalic к этому обращению никто не приложил руку.