Современный творец или человек пленивший практически весь мир? Колоссальная работа, или везение? Невозможно сказать, что именно повлияло на становление нового музыкального креэйтора современности, но одно известно точно – его музыка уже в сердцах будущего.
Да, это не просто оговорка. Музыка в сердцах будущего, как бы пространно это не прозвучало, но с каждым днем японский композитор Хироюки Савано заполняет своим творчеством мысли не только музыкантов, но и обычных подростков, которые слушают его треки, а некоторые даже подсознательно живут в созданных им мирах.
В этом году новым открытием стал его проект – сюита «Guilty Crown» («Корона вины»), которую он вместе с его командой музыкантов и приглашенными солистами Микой Кобаяши и Лако презентовал в «Tachikava State Garden».
Спустя одиннадцать лет, написания сотен новых саундтреков, аудио для игр или сериалов, композитор вновь воскрешает произведение, которое ранее впечатлило многих.
Тогда, в уже далеком 2012 году, были написаны только отдельные музыкальные треки «Krone», «Bios», «Void», «Realise my soul», что в месте с анимацией от художника Тэцуро Араки породили на свет проект под названием «Guilty Crown», в честь которого и названа сюита.
«Корона вины» или «венец грешника» – это концентрированный апокалипсис пороков человека будущего, где он сам уничтожает себя и мир новыми технологиями и открытиями. Таким был сюжет анимационной картины, что стал программным содержанием нового творения японского композитора.
В музыкальном содержании сюиты есть определенная логика, завязанная на сюжете и истории. Поэтому, неслучайно Хироюки Савано начинает работать над созданием саунда с хорошо известного «Hill of Sorrow». И это правда погружает в апокалипсис. Чеканный ритм тремолирующей виолончели, удары барабанов, и голос сказителя, что описывает финал путешествия на холм печали, как дословно переводится название раздела.
История начинается с ее окончания. Согласитесь, звучит интересно? Элемент кинематографичности создает загадку в музыке, драма которой только начинает звучать.
Вся сюита концентрирует в себе тему борьбы, рока и внутреннего сражения. Разделы вплавляются друг в друга, продолжая общее развитие музыки, что каждый раз дополняется новыми характерными оттенками.
Вторая часть «Guilty crown» начинается с семпла. Таким образом композитор стремится показать будущее, в его порочном виде. Название раздела лаконично – «Омега» и это одна из личных особенностей Хироюки Савано.
Он часто дает своим произведениям названия в виде символов или словесных ребусов. Но в этом случае все просто. Название отражает команду к действию для решающей битвы, которую можно услышать в третьем разделе сюиты.
«Krone» – лирическая исповедь, чувство вины за совершенное, и кульминация всего саундтрека. Впервые звучит соло фортепиано, к которому подключаются струнные, а в конце раздела тема проводится в женском вокале неизменной коллеги японского композитора Мики Кобаяши. Интересно звучание эстрадного голоса, в академической подаче, особенно в моменты вокализа.
Мастерски достигается контраст образов и настроения. Мелодия фортепиано восходящая, напоминающая надежду, и секундные ниспадающие интонации струнных не приносящие расслабления, а голос человека ассоциируется с каплями слез по погибшим.
Но несмотря на это мелодия пленительно нежная и печальная, тонко отображает чувства героев анимации.
Финальный раздел начинает эпическое звучание валторны. Широкая мелодия здесь исполняет роль сигнального рога, ведь дальше стремительный бег струнных с чередующихся ударами стали, столом ударной установки и бас гитары.
Сюита «Guilty crown» для меня, как и для многих людей, которые только знакомятся с творчеством Хироюки Савано стала тем индивидуальным миром, где каждый проживает индивидуальную внутреннюю историю в своем апокалипсисе.
Поэтому, неудивительно, что музыка японского композитора так легко заполняет сердца подростков и погружает их в искусство, что сейчас является высшей ценностью, ведь они и их интересы – наше будущее. Послушайте сами и убедитесь в этом!
Сюита «Guilty crown» предназначена для аудитории 14+.