Найти тему
Культурная свалка

Мир вины в сюите «Guilty crown» Хироюки Савано

Современный творец или человек пленивший практически весь мир? Колоссальная работа, или везение? Невозможно сказать, что именно повлияло на становление нового музыкального креэйтора современности, но одно известно точно – его музыка уже в сердцах будущего.

Да, это не просто оговорка. Музыка в сердцах будущего, как бы пространно это не прозвучало, но с каждым днем японский композитор Хироюки Савано заполняет своим творчеством мысли не только музыкантов, но и обычных подростков, которые слушают его треки, а некоторые даже подсознательно живут в созданных им мирах.

В этом году новым открытием стал его проект – сюита «Guilty Crown» («Корона вины»), которую он вместе с его командой музыкантов и приглашенными солистами Микой Кобаяши и Лако презентовал в «Tachikava State Garden».

Спустя одиннадцать лет, написания сотен новых саундтреков, аудио для игр или сериалов, композитор вновь воскрешает произведение, которое ранее впечатлило многих.

Тогда, в уже далеком 2012 году, были написаны только отдельные музыкальные треки «Krone», «Bios», «Void», «Realise my soul», что в месте с анимацией от художника Тэцуро Араки породили на свет проект под названием «Guilty Crown», в честь которого и названа сюита.

«Корона вины» или «венец грешника» – это концентрированный апокалипсис пороков человека будущего, где он сам уничтожает себя и мир новыми технологиями и открытиями. Таким был сюжет анимационной картины, что стал программным содержанием нового творения японского композитора.

В музыкальном содержании сюиты есть определенная логика, завязанная на сюжете и истории. Поэтому, неслучайно Хироюки Савано начинает работать над созданием саунда с хорошо известного «Hill of Sorrow». И это правда погружает в апокалипсис. Чеканный ритм тремолирующей виолончели, удары барабанов, и голос сказителя, что описывает финал путешествия на холм печали, как дословно переводится название раздела.

История начинается с ее окончания. Согласитесь, звучит интересно? Элемент кинематографичности создает загадку в музыке, драма которой только начинает звучать.

Вся сюита концентрирует в себе тему борьбы, рока и внутреннего сражения. Разделы вплавляются друг в друга, продолжая общее развитие музыки, что каждый раз дополняется новыми характерными оттенками.

Вторая часть «Guilty crown» начинается с семпла. Таким образом композитор стремится показать будущее, в его порочном виде. Название раздела лаконично – «Омега» и это одна из личных особенностей Хироюки Савано.

Он часто дает своим произведениям названия в виде символов или словесных ребусов. Но в этом случае все просто. Название отражает команду к действию для решающей битвы, которую можно услышать в третьем разделе сюиты.

«Krone» – лирическая исповедь, чувство вины за совершенное, и кульминация всего саундтрека. Впервые звучит соло фортепиано, к которому подключаются струнные, а в конце раздела тема проводится в женском вокале неизменной коллеги японского композитора Мики Кобаяши. Интересно звучание эстрадного голоса, в академической подаче, особенно в моменты вокализа.

Мастерски достигается контраст образов и настроения. Мелодия фортепиано восходящая, напоминающая надежду, и секундные ниспадающие интонации струнных не приносящие расслабления, а голос человека ассоциируется с каплями слез по погибшим.

Но несмотря на это мелодия пленительно нежная и печальная, тонко отображает чувства героев анимации.

Финальный раздел начинает эпическое звучание валторны. Широкая мелодия здесь исполняет роль сигнального рога, ведь дальше стремительный бег струнных с чередующихся ударами стали, столом ударной установки и бас гитары.

Сюита «Guilty crown» для меня, как и для многих людей, которые только знакомятся с творчеством Хироюки Савано стала тем индивидуальным миром, где каждый проживает индивидуальную внутреннюю историю в своем апокалипсисе.

Поэтому, неудивительно, что музыка японского композитора так легко заполняет сердца подростков и погружает их в искусство, что сейчас является высшей ценностью, ведь они и их интересы – наше будущее. Послушайте сами и убедитесь в этом!

Сюита «Guilty crown» предназначена для аудитории 14+.