Сегодня Люсе улыбнулась удача: наконец ее приняли на работу в магазин. Ее сердце от радости билось в бешеном ритме. Теперь надо ей найти жилье. И она отправилась на поиски.
По совету заведующей магазином пошла в многоэтажки, чтобы спросить у бабушек, которые частенько сидят во дворе, не сдает ли кто-нибудь в их доме квартиру.
К ее счастью, в первом же дворе бабушки-пенсионерки уже вышли на солнышко после дождика. Они и направили ее к бабе Кате. Зайдя в подъезд, Люся увидела молодую женщину – Риту, которая забирала прессу из почтового ящика.
Она и довела девушку до нужной квартиры и позвала бабу Катю, старенькую и очень слабую, которая уже не могла самостоятельно и в магазин сходить. Рита была соседкой бабы Кати и вместе со своим мужем Константином помогала одинокой старушке.
Люся поведала двум женщинам о своей жизни и планах. Рассказала, что окончила школу в селе, потом получила профессию продавца-кассира. И вот, наконец, ее мечта сбылась полностью – она будет работать в большом магазине в городе.
Екатерина Дмитриевна договорилась с Люсей, чтобы та приносила ей продукты, ведь она теперь в магазине будет работать. И Рите меньше будет хлопот. А еще старушка пообещала Люсе переписать на нее квартиру, если она досмотрит ее до последних дней. На том и сошлись.
Рита с Костей продолжали дружить с бабушкой Катей и Люсей, помогали – где словом, а где и делом. Люся была рада, а ее родители еще сильнее, что их дочери улыбнулась судьба. Но радужная перспектива вскоре была омрачена бедой, да не одной…
Через год умирает бабушка Катя. Она успела оформить свою квартиру на Люсю. На похороны приезжала ее мама. Всё отбыли по-человечески, мать девушки вернулась домой. А через несколько дней она ошарашила дочь звонком:
– Приезжай немедленно, папа умер! Сегодня не проснулся. Я подошла его будить, ведь такого никогда не было, чтобы он не встал раньше меня, а он уже холодный... Господи, как мне это пережить? – причитала женщина.
Люся мигом позвонила Рите и сообщила печальную новость о своем отце. Соседка с мужем вызвались ехать в деревню вместе с Люсей.
После похорон Люся сама еле ходила, а о матери нечего и говорить. Пришлось дочери взять отпуск и сидеть в отчем доме, чтобы ухаживать за матерью и смотреть за хозяйством.
Отбыли девятины, мать немного поправилась, и Люся вернулась к работе. А Рита с Костей старались почаще заходить к ней, заботились о соседке, чтобы та не «варилась в своем горе».
Но беда не ходит одна, к сожалению. Через полгода не стало и Люсиной мамы. Обширный инсульт. Она не успела позвонить в «скорую», потому что телефон упал на пол возле кровати, на которой она лежала…
После похорон Люся попала в больницу. Рита с Костей заботились о ней, потому что никого из родни у девушки не осталось.
Частенько они в выходные вместе обедали или ужинали. Костя был очень внимателен к своим девочкам – у них с Ритой была дочь Алиса, которая ходила в третий класс.
Однажды Люся сказала Рите, что она тоже хотела бы иметь такого хорошего мужа, как ее Костя:
– Не подумайте ничего плохого, я просто хочу, чтобы он характером такой был: добрый, заботливый, умелый. Ну и красивый тоже!
Костя был внимателен к Люсе сначала как к подруге жены, потом как к сестре. А спустя время он увидел в ней обделенную судьбой одинокую женщину, которая смотрела на него и на весь мир широко открытыми голубыми глазами и словно просила: «Посмотри на меня, полюбуйся! И пожалей!»
Однажды Люся позвонила утром к соседям, чтобы принесли ей таблеток от температуры и от кашля. Поскольку этих лекарств у них не было, Костя пообещал купить их и принести Люсе в свой обеденный перерыв, потому что Рита на обед домой не приходит. А он работал слесарем в ЖЭКе поблизости, поэтому мог принести лекарства.
Купив еще и немного продуктов, Костя в обед заскочил к себе, переоделся в спортивный костюм, взял лекарства и пакет с продуктами и пошел к Люсе. Открыл дверь запасным ключом, который на всякий случай девушка оставляла у соседей.
– Люсенька! Привет! Это я, не пугайся! – сразу же громко сказал он, чтобы девушка не испугалась.
Люся лежала в постели под одеялом. Он подошел к ней и поинтересовался ее состоянием. Та сказала, что чувствует себя скверно.
Костя положил руку ей на лоб, а потом опустил ее под одеяло на плечо девушки. Люся хотела приподняться, но Костя придержал ее. Она испуганными глазами уставилась на него.
– Тихо, тихо! Не бойся, я не сделаю тебе больно. Ты мне давно нравишься… Я люблю тебя, – таинственно прошептал сосед, наклонившись к лицу Люси.
Испуганная ухмылка застыла на губах девушки, а сердце заплясало в груди.
– А Рита? Что ты говоришь?.. Я же больная, ты заразишься!
– Не переживай, я тебя сейчас вылечу. Пусть это будет нашим секретом.
И разгоряченный любовник мигом выскользнул из своей одежды и шмыгнул к Люсе под одеяло. А она и не сопротивлялась.
Она понимала, что это большой грех и подлость по отношению к Рите, которая сделала ей столько добра. Но в этот момент ее пленило неудержимое желание почувствовать пылкую любовь давно нравившегося ей мужчины...
Костя на прощание еще раз поцеловал Люсю в сладкие уста и, приложив к своим губам палец, таинственно произнес:
– Только молчок! Ладно? Все будет хорошо!
Люся кивнула, улыбнулась и, прикрыла свои васильковые глаза длинными ресницами – то ли от стыда, то ли от удовольствия.
Теперь Константин, еще недавно примерный семьянин, часто пытался заскочить к синеглазой волшебнице, покорившей его своей девственной красотой и доверием.
У Кости словно крылья выросли! Он был на седьмом небе от счастья. Что сказать – запасные ключи Люси пригодились, и Костя теперь часто ими пользовался.
Рита пока ни о чем не догадывалась, ведь ее муж хорошо играл роль порядочного супруга и отца.
Правда, она заметила, что молодая соседка стала реже к ним заходить. А когда Рита ее об этом спросила, та, поразмыслив какое-то мгновение, придумала несущественную причину:
– Да я и так вам надоедаю часто…
Прошло полтора месяца, и Люся порадовала своего любимого, что он во второй раз станет отцом. А еще через некоторое время ошарашила новостью: у них будет двойня! Не знала, радоваться этому или грустить…
– Ну что же, пусть все будет тайной до конца. А там жизнь покажет… Как-то разберемся, как быть в этой ситуации. Не расстраивайся, моя сладенькая. Я тебя не оставлю один на один с этой проблемой, – несколько озадаченно проговорил Константин.
Но на небесах, видимо, все было уже предрешено. И из-за трагедии у людей меняется судьба.
Однажды случилось ужасное... В выходной день Рита с Алисой собрались за покупками. Девочка выбежала из квартиры и, весело подпрыгивая по ступеням и напевая песню, быстро спускалась.
А Рита, как назло, забыла на столе телефон. Она вернулась в комнату и уже закрывала дверь квартиры, как вдруг услышала крик Алисы и глухой звук, как от падения.
Рита рванулась вниз и увидела, что дочка лежит на ступенях, раскинув руки, а из угла ее рта и из носа на белую кофточку текут кровавые ручейки.
– Д-о-о-чень-ка! – истошно закричала женщина и схватила бездыханное тело девочки. – Помогите!!!
Ее сердце выскакивало из груди. Рита держала Алису и не знала, что делать. Костя мигом спустился к ним, вышли соседи, вызвали «скорую», но спасти ребенка уже было невозможно: смерть наступила мгновенно.
Девочка поскользнулась на небрежно брошенной кем-то апельсиновой корке, упала и сильно ударилась затылком о каменную ступеньку…
Рита ужасно переживала, обвиняя себя в том, что не уберегла дочку. Сколько ей ни говорили все, что это досадная случайность – ну не могла же мать всю жизнь водить ребенка за ручку, но она плакала и не могла смириться с такой потерей.
Она стала равнодушной ко всему, не могла ходить на работу, часами сидела в детской комнате и перебирала вещи Алисы. Уже и плакать не могла. Часто ездила на кладбище и часами сидела у могилки дочери.
В этот трудный для соседей период Люся все время помогала им так, как и они когда-то ей. Но время шло и понемногу излечивало душу Риты. Она вышла на работу и уже стала браться за домашние дела.
Однажды Рита обратила внимание на Люсину располневшую фигуру и удивленно спросила:
– Ты что, малышка, беременна, что ли?
Продолжение