Здравствуйте, с вами Дежурный!
Тёмной августовской ночью мы стояли возле реки. С небес улыбалась огромная, жёлтая с лёгким розоватым оттенком, луна. В прибрежных кустах шуршал какой-то мелкий зверёк. Весёлые волны набегали с негромким шелестом на влажный песок. Мягко шлепали весла по воде.
Ночь была как на картинах Куинджи - влекущая и молчаливая.
- Етишкины панталошки, - донеслась с реки ругань. В лодке завозились.
- Соскользнул! - пояснил нам старлей Очевидность опер.
В лодке находились парни из МЧС и участковый. Они пытались вытащить гражданина, плававшего посредине реки и не подававшего признаков жизни.
- Зацепил за капюшон, хватай его, Костян!
- Васек, правь к берегу!
- Етижи пассатижи!
В конце концов гражданин был эвакуирован на берег. Он был давно и бесповоротно мeртв. Глазастый участковый тут же опознал в нём потерявшегося около недели назад купальщика.
К работе приступил эксперт- криминалист. Моя очередь наступила позже. Описана мной была и влажная одежда человека - трусы и модная футболка с капюшоном, и шапка пены у отверстий рта и носа, и синюшные кожные покровы, и расширенные сосуды глаз, и пара крoвопoдтеков на ногах, полученных примерно за неделю до смeрти, и посмеpтная сcaдина от багра.
Приехала машина специализированной службы, началась погрузка тела.
А волны всё так же набегали на песок. Всё так же ярко и невозмутимо светила луна. И чуть притихли зверьки в камышах, испугавшись рычания мотора...