Управление инновациями как инструмент для развития компании

Это цикл статей про управление инновациями в компаниях. В первой части мы изучали условия управления инновационными проектами и портфелями, давали рекомендации по развитию инноваций.

Это цикл статей про управление инновациями в компаниях. В первой части мы изучали условия управления инновационными проектами и портфелями, давали рекомендации по развитию инноваций. Во второй части цикла рассказали, как определить, что важно для вас в работе с инновациями, проанализировали, где вам нужны инновации — в процессах или продуктах, начали знакомство с методами работы с инновациями.

В этой, заключительной части, мы продолжим рассматривать инструменты работы с инновациями, расскажем, какие ресурсы для этого необходимы, определимся, с какими инновациями лучше работать — с внутренними или внешними, поговорим об оценке результатов и извлеченных уроков, сформулируем выводы.

На связи Вениамин Кизеев — член совета директоров Академии управления WINbd, где мы организуем программы развития руководителей для бизнеса, государства и университетов, и помогаем реализовывать проекты быстрее и эффективнее. Также я являюсь партнером стартап-студии «Открытые инновации», где мы развиваем технологическое предпринимательство от идеи до коммерциализации.

Стратегия рыночного спроса

Методы развития инноваций на основе матрицы Ансоффа. Рыночный спрос
Методы развития инноваций на основе матрицы Ансоффа. Рыночный спрос

Стратегия рыночного спроса в контексте внедрения инноваций подразумевает создание и развитие рыночного интереса и спроса на новые инновационные продукты, услуги или решения. Здесь людям, занимающимся инновациями и любящим технологии, неизбежно придется становиться маркетологами и активно анализировать, что происходит в головах потребителей: проводить анализ рынка, формировать позиционирование, разрабатывать маркетинговую стратегию, привлекать и обучать клиентов, тестировать и адаптировать продукт.

Кейс франшизы детских школ футбольных школ «ЮНИОР»
Это глобальная сеть, выросшая из российского стартапа. Сотрудничают со «Спартаком» и «Баварией». Среди клиентов — родители десятков тысяч детей, занимающихся футболом по всему миру. На фоне успехов развития в компании решили рассмотреть новое предложение, так как аудиторию родителей они знают довольно хорошо и решили предложить продукт для девочек. Было принято решение о запуске сети балетных школ. Сразу продали решение в Китай, где особо ценится российский балет.

Генерация продуктовых идей на основе анализа технологии (метод TCL)

Методы развития инноваций на основе матрицы Ансоффа. «Технологический толчок»
Методы развития инноваций на основе матрицы Ансоффа. «Технологический толчок»

Если вы хотите совершить «технологический толчок», то вам необходимо провести анализ потенциала технологии, например по методу TCL (Technological Competence Leveraging approach), авторами которого являются Питер Кейнц и Рейнхард Прюгль.

Этапы генерации продуктовых идей по ТCL
 ✔️ Идентифицировать технологию
 ✔️ Проанализировать возможные области применения
 ✔️ Оценить выбранные области с точки зрения применения технологии

Генерация продуктовых идей на основе анализа технологии
Генерация продуктовых идей на основе анализа технологии

На схеме изображен процесс генерации. Опишите технологию при помощи атрибутов, которые можно легко измерить, независимо от конкретных случаев использования. Составьте набор функциональных возможностей, которые предоставляет каждый атрибут. Затем подумайте, как можно использовать данные возможности (функции), в каких ситуациях. Это можно понять опросив пользователей. После этого опишите, какую ценность получают пользователи в конкретных случаях использования. Помните, что ценность не всегда может быть измерима.

Кейс компании «Инспаир»
Компания «Инспаир» разрабатывает и внедряет робототехнические комплексы для промышленных предприятий. Имея одну и ту же технологию — промышленные роботы, компания ищет варианты для их применения на различных рынках: от нефтехимии до медицины.

Резюме, как использовать матрицу

Итоги матрицы Ансоффа
Итоги матрицы Ансоффа

✔️ Если вы хотите создавать новое, прорывные инновации, подойдет работа со стартапами
 ✔️ Если вам хотите выходить на знакомые вам рынки с новым товаром — нужен маркетинг
 ✔️ Если ваша компания на том этапе, когда необходимо на существующем рынке провести улучшение существующих товаров, то следует работать с различными видами анализа существующих процессов
 ✔️ Если вы хотите совершить «технологический толчок», то вам необходимо детально разобраться в возможностях современных технологий

В зависимости от того, какие инновации нужны, вам понадобятся абсолютные разные методы и методики.

👉 Открыть статью целиком

👉 Больше полезных материалов в телеграм-канале Академии управления WINbd, присоединяйтесь