Найти тему
Духовные зерна

Так кто же самый главный в Царстве Божьем? Кто на Небе господа и подчиненные?

Однажды ученики Иисуса Христа спросили Его: "Кто больше в Царстве Небесном?" (Мф. 18, 1).

Иисус не стал им говорить сразу о том, кто главный, кто больший. Ведь в Царстве нет ни начальников, ни подчиненных, ни господ, ни рабов, ни правительства из 144 тысяч (как это фантазируют некоторые верующие). Это противоречит самому принципу Царства Божия, построенному на искренней и чистой любви, – без превосходства одних над другими.

Конечно, самый главный в Царстве это Иисус Христос. Он Бог и Господь, на деле доказавший и показавший Свою любовь. Но Иисус, будучи скромным, не стал говорить ничего о Себе. Он не кричал, как это любят земные и псевдодуховные иерархи: "Я, я главный!", рассматривая паству через стекла бронированного лимузина.

Иисус сначала говорит ученикам о том, как войти в Царство. Что толку знать тайны Царства, если ты никогда туда не попадешь. Знания еще никому не открыли вход в небесные обители.

"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Мф. 18, 3-4

То есть самые главные в Царстве Божьем, это те, кто обратился к Богу через покаяние, оставил грех и умалился, унизился, как маленький ребенок. Не думает о себе высоко и горделиво, что он что-то значит.

А кто он такой – дитя?

Это тот, кто всегда послушен своим родителям. Исполняет их указания и не сомневается, что они делают что-то не так. По отношению к воле Божьей христиане должны так же поступать: слушаться Бога и не ставить под сомнения Его действия. Дитя доверяет своим родителям, верит им, зная, что они не поступят коварно со своим сыном или дочерью.

Дитя не обижается и не злословит в ответ, не грозится и не проклинает, даже если взрослые поступили не очень справедливо. Ребенок терпит и не возмущается, всё переносит.

Дитя не дает сдачи, не машет кулаками. Наказали, поставили в угол, будет стоять, пока его не выпустят оттуда.

Дитя всё и всем прощает. Не таит зла, не мстит. Иначе говоря, не мыслит зла, не строит коварных планов.

Дитя смотрит на всё чистым взглядом. В его сердце и глазах нет похоти и вожделения. Ребенку мало нужно. Он довольствуется тем, что есть. Он не жадный и готов многое отдать.

Ребенок боится делать плохие дела, понимая, что это нехорошо, это грех. В ребенке настолько обострено чувство совести, справедливости, что его трудно заставить делать зло.

Дитя воплощает в себе саму сущность любви, как об этом пишет апостол Павел в 1 Послании коринфянам, в 13 главе.

Дитя принимает всех и не смотрит, кто красивее или умнее, богаче или беднее. Ему все равно, толстый ты или худой, лысый или волосатый, уродливый или симпатичный. Ребенок всех жалеет, он готов всех обнять. Для него все люди – хорошие, даже пускай и самые плохие. Он по-другому оценивает человека.

О, благословенное дитя. О, взрослые дяди и тети, станьте такими же детьми по духу и будете самыми главными в Царстве Божьем – вместе с такими же главными – вашими братьями и сестрами во Христе Иисусе.

У ребенка нет опыта жизни. Поэтому апостол Павел по уму нам советует быть совершеннолетним, чтобы знать откуда и как строит козни сатана. А в сердце и в чувствах быть младенцами

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 1 Кор. 14, 20.