Было ли у вас когда-нибудь желание найти (исключительно для ознакомления) контент 18+?
Вы конечно же сразу выключили, брезгливо фыркнули и вернулись к своим делам. Но ведь нашли то вы его моментально? Вот в этом то и вопрос.
Другими словами, доступ к фото и видеоматериалам на взрослые темы открыт. Однако, борьбу с "неприличным" общество развернуло в тех пространствах, куда лезть совершенно было не нужно. И я, как художник, оказываюсь в самом эпицентре событий. Поэтому, сегодня раскрываем тему "с..сек", как принято говорить в народе.
Сам заголовок уже достаточно четко формулирует основной посыл. Как так вышло, что человек 21-го века стал бояться самой природы возникновения жизни? Со времен, что кратко описаны в учебниках, но хорошо отложились
в нашей памяти появлением палки-копалки и прочих первобытных орудий, человек стремился запечатлеть окружающий его мир и прежде всего себя.
В уютной пещере, обуздав согревающий его огонь, он создавал первые рисунки охотников, бегущих за добычей. И уже тогда, среди прочего, мы находим образ женщины, матери.
Пройдут века и уже на египетских фресках появятся изящные жрицы и плакальщицы. Времена древнегреческого искусства, так и подавно, есть гимн
человеческому телу. Женственные богини и атлетичные спортсмены олимпийцы до сих пор эталон красоты для нас. А ведь это образы, созданные 3000 лет назад.
Я не ставлю перед собой просветительскую задачу в области истории искусств. Все это я вспоминаю лишь для понимания непрерывности процесса постижения человеком самого себя и красоты своего тела.
Если перескочить во времена нам с вами более близкие, то давайте взглянем на полотна живописцев последних столетий. Как мы видим, художник непрестанно обращается к обсуждаемой нами теме. И не смущает никого достаточная откровенность в трактовке фигуры.
А теперь взглянем на учебные мастерские Академии художеств. Я, как человек, получивший академическое образование, с обнаженной моделью впервые столкнулся еще в школе, классе в 9-м. Молодые художники (как и врачи, полагаю) с юных лет привыкли к человеческой наготе и умеют абстрагироваться от естественных желаний в процессе работы. Да и для модели это непростое занятие. Ведь запросы творцов порой весьма замысловаты. А как научиться рисовать человека, этого самого человека не видя?
Время модерна, как и наш серебряный век, были ярки и самобытны. Тут и Шиле, с его экспрессией, и Зинаида Серебрякова со сценами, полными женственности и нежности.
Вряд ли кто-то усомнится в высокой морали советского гражданина. А если это рупор эпохи? Тогда добро пожаловать в мир Александра Дейнеки!
Человек, вписавший себя в историю мировой живописи "Обороной Севастополя", неравнодушен к красоте женщины-спортсменки, женщины-труженицы. Они бегут, прыгают, купаются.
Им вторят освещенные солнцем поджарые юноши, гоняющие мяч. На полотнах Александра Самохвалова мы также видим женщин рабочих профессий, от которых невозможно оторвать взгляд.
Тут и воспевание красоты, и вполне явная сексуальность образов.
И наконец мы вернемся к теме, освещенной в начале нашего разговора. Несколько лет назад стали звучать шутки о том, что пора бы прикрыть листком немаловажную деталь у статуи Давида, что из Флоренции. Да и Даная уже не так безобидна для неокрепшего глаза обывателя. На этом фоне соцсети решили скрыть от человека факт существования у женщины источника первого питания в жизни младенца. И мы потихонечку, незаметно, проваливаемся в пещеру. Причем, не ту, в которой все для нас начиналось. А в пещеру ханжества, трусости и невежества.
Я никогда не пойму, почему убийства, катастрофы, расследования, дрянную музыку и бесконечную болтовню мы видим круглосуточно, что в сети, что по телевизору, а сцену любви все чаще вырезают.
Мы живем в мире, где сигарета заблюрена, но она там есть! Где марка автомобиля замазана, но все ее знают. Где все меньше поцелуев и уж тем более сцен близости, но люди продолжаю рождаться!
И я уже не уверен, что у всех это происходит от отношений папы и мамы. Вероятно, уже есть среди нас те, кому чужды понятия любви, страсти, красоты...
А что вы думаете по этому поводу?