Нашла весьма интересную и новую для меня информацию.
С 19 века получило распространение такое развлечение как Живая картина.
Что это такое.
Люди переодевались в костюмы, продумывали декорации, освещение и воссоздавали или некую картину из живописи, или некую сцену из истории или литературы.
Картина была неподвижной - участники застывали в нужных позах, но действующие лица были живыми.
То есть это нечто среднее между театром и живописью. Обязательно с группой участников.
Когда распространение получила фотография, эти картины стали фотографировать.
Вот вам пример живой картины, которая была создана в Германии в 19 веке и сфотографирована:
Там же:
Как видим, здесь нет имитаций - обстановка, костюмы, все воссоздает атмосферу 17 века. То есть подготовка к этой картине была долгой и затратной.
Вот вам еще образец, тоже из германской истории - вернее - некий сюжет из жизни древних германцев. Между прочим - 1877 год. Тоже, обратите внимание - для создания картины воссозданы и костюмы и даже повозка с деревянными колесами:
Вот картина с аллегориями, которая называется "Королева Вильгельмина приходит к власти". Тут мы видим и ангелочков и художника и монахиню... в общем сложная многофигурная имитация картины. Вильгельмина, кстати, пришла к власти в Нидерландах в 1890 году. Картина относится примерно к этому времени.
Вот живая картина из Южной Америки. Правда, здесь я не поняла - картина все вместе, или только то, что показывают люди на повозке:
В общем - очень интересная была вещь, захватывала и участников и зрителей.
Конечно же, особой популярностью пользовались такие картины с участием женщин, на которых почти или совсем не было одежды. Показать вам это я не могу.
Но могу намекнуть.
Например, такие живые картины имитировали античные статую. Или статуи под античность. Где герои были в красивых позах, в белой краске (под мрамор) и в чем мать родила.
В современном мире наиболее популярным, демократичным и остаточным, так сказать вариантом этих живых картин можно считать уличных актеров, которые имитируют скульптуры. Ну или разные флешмобы в сети, где народ резвится, создавая произведение искусства из подручных средств. В основном это портреты.
Но есть и те, кто сохранил и приумножил, так сказать, первоначальную идею живых картин.
Например вот - современный образец, в который было вложено много средств и трудов. К сожалению, местная цензура вынуждает меня вмешаться и замазать некоторые фрагменты.
Это живые картины современного австрийского фотографа Инге Прадер:
Здесь есть тема, но нет, насколько я вижу, образца в виде некоей картины. Просто фантазия. Но фантазия мастерски выполненная. Это не спектакль, не съемка клипа - все это - и костюмы, и декорации, и грим были созданы исключительно ради создания таких вот прекрасных картин.
Конечно, это надо рассматривать детально. Но у меня блог не о современном искусстве, и статья тоже не о нем. Иначе она будет бесконечной:
А вот фантазия на тему рококо:
Так же, фотограф не так давно воссоздала в виде живых картин некоторые работы Густава Климта:
Мне кажется, это по мотивам картины Смерть и Жизнь. Ну или я не нашла оригинал. По крайней мере - похоже):
Или вот, еще одна Живая картина Прадер по Климту:
Честно говоря, перерыла весь интернет, рассматривая теперь картины самого Климта). То есть до этих фотографий они мне нравились, конечно, но как-то периферийно. А теперь, благодаря работам фотографа я для себя заново открыла художника!
И вот еще:
Я выбрала самые скромные варианты. Поскольку там много дам представленных без всяких нарядов, боюсь, что такое искусство местная цензура не пропустит. Замазывать, опять-таки, придется просто все. Так что, кто заинтересовался - просто поищите Живые картины этого фотографа в сети сами.
В США в Калифорнии уже 80 лет проводится фестиваль-конкурс Живых картин Конкурс мастеров в Лагуне Бич. У огромного количества людей воссоздание произведений искусства на сцене - хобби. И на этом фестивале они демонстрируют свое мастерство. Мастерство, в частности и в том, чтобы стоять перед публикой довольно долго в порой фантастически неудобной позе, в гриме, в неудобных костюмах, да еще и с нужным по сценарию выражением лица.
Проводится все это дело ежегодно, летом, длится 2 месяца и посещают его сотни тысяч человек.
На фестивале есть 8 демонстрационных площадок, играет оркестр, к произведениям, которые демонстрируются, даются пояснения, затраты на декорации и освещение обходятся в миллионы долларов - но все окупается. Народу зрелище нравится.
Так вот.
Это было вступление.
Я вас тонко подводила к тому, что такие Живые картины были очень любимы королевой Викторией.
Они буквально поразили ее воображение, когда она впервые познакомилась с этим видом искусства - и весьма ей полюбились.
До нас дошла одна из Живых картин, которая была создана по просьбе королевы при дворе, очень ей понравилась, и была сфотографирована.
Эта картина называлась "Индия".
Целиком карточка выглядит так (в большом разрешении ее не было, поэтому я вырезала, что было):
Оригинал фотографии 29х18 см.
Хочу сделать небольшое отступление, и сказать, что все эти картины относились к домашним развлечениям.
"Индия" была создана в замке Балморал, в Шотландии, который в 1852 году купил принц Альберт для отдыха своей семьи, после чего старый замок был снесен, и заново был построен и украшен новый, в котором семья королевы Виктории проводила лучшие дни своей жизни (кстати, в этом же замке недавно умерла и Елизавета Вторая, то есть он продолжает использоваться как спокойная королевская резиденция):
Но вернемся к Живой картине.
Она была представлена королеве 6 октября 1888 года и Виктория нашла ее великолепной, что и записала в своем дневнике.
Картина великолепна и в наше время, несмотря на довольно скромный вид.
Она показывает настроения эпохи и знаменательна участниками.
Рассмотрим фото детальнее.
Чтобы вы поняли что это.
В центре стоит олицетворение Индии. Вернее - императрицы Индии. Этот титул был с 1876 года у королевы Виктории. Так что, можно сказать, фигура - символ и Виктории и британского владычества, которое она представляет.
Все остальное - это индийцы дары приносящие).
Индийская императрица стоит гордая, а остальные индийцы ее облепили со всех сторон совершенно добровольно и всячески стараются ей сделать приятное. Надо сказать, что это домашняя кустарная постановка, поэтому декорации и костюмы соорудили из того, что было, но зато индийцы - мужчины настоящие, а две дамы в темном - это индийские женщины, которых изображали принцессы.
Посмотрим внимательно на участников.
В образе Индийской императрицы, ну или, можно сказать, самой Королевы Виктории - ее дочь Беатриса Великобританская (1857-1944 гг.).
Вот это смутно-знакомое и недовольное лицо - любимая внучка Виктории - Аликс Гессенская (1872-1918 гг.). Будущая российская императрица Александра Федоровна. Изображает индийскую женщину в сари у ног императрицы.
Далее идет еще одна внучка Виктории, принцесса Луиза, будущая герцогиня Файф (1867-1931 гг.). Она была дочерью Эдуарда, наследника престола и двоюродной сестрой со стороны матери нашего Николая Второго.
Остальное - индийцы разного статуса (слева направо): Хайрат Али, Абдул Карим (1863-1909), шейх Мохаммед Бухш, и Сайяд Ахмед Хусейн.
Здесь самый интересный для нас - Абдул Карим (1863-1909 гг.), который стоит прямо над головой Аликс Гессенской и видно, что он очень симпатичный.
Это был слуга, любимец и компаньон королевы Виктории, который скрасил ей годы жизни и относился к ней с почтением и уважением. Он был уже в фаворе.
Вот его портрет того же года:
Вот, собственно, и вся композиция.
О чем она говорит?
О том, что отношение к колониализму у королевы Виктории было самое замечательное и одобрительное, а по другому и быть не могло.
Ну а еще благодаря ей мы познакомились сегодня с новым видом искусства. Потому что именно с этой композиции, увидев ее, я и обнаружила все остальное.
Надеюсь, вам было интересно.
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого справа на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.