Всем привет! Сегодня мы решили промониторить мнение сообщества перевозчиков на тему:
А что если отрасль того, встала на ноги?
Почему это так или не так в этом выпуске. Поехали!
Свет в конце тоннеля?
Транспортные компании не просто пережили пандемию, но еще сложнее пришлось после февраля 2022 года. Насколько оправдано мнение, что пик кризиса преодолен? Давайте размышлять!
Итак, санкции со стороны прогрессивного местами человечества, похоже, выдохлись. Фантазия подкачала да и экономика чай не железная у них. Не суть. Как факт, российский рынок грузоперевозок, несмотря на палки колеса, восстановился.
Первая половина 2023 года позволяет говорить даже о подъеме оборотов перевозчиков. У одних компаний - рост портфелей заказов, у других - увеличение чистой прибыли, у третьих - развитие новых логистических маршрутов.
К примеру, ПЭК в период с 2022 по 2023 годы открыла свыше 100 филиалов в РФ, Турции, КНР, ОАЭ и странах СНГ. При этом в странах содружества просто бум на сборные заказы, уточняет совладелец и замдиректора компании Вадим Филатов. Все чаще в лидерах по перевозкам фигурируют:
- текстиль;
- личные вещи;
- мебель и предметы интерьера:
- оборудование, агрегаты и механизмы.
В «Скиф-Карго» также отметили возросшую деловую активность клиентов. Причем товарооборот растет не только у старых, но и у новых клиентов. Последние, между прочим, зарегистрированы как раз в 2022-23 годах, признается гендиректор транспортной компании Сергей Чернов
Не менее интересно выглядит непропорциональное распределение показателей грузооборота и количества отправок. Если первый по итогам 2022 года подрос на +15%, то второй показатель рванул аж на +25%. Да, заказы становятся меньше, но число их получателей растет.
Не обошлось без маркетплейсов, уверен глава направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин. Эксперт уверен, что маркетплейсы дают компании двойной прирост в объемах перевозок.
Не отстают и торговые сети, которые с января 2023 года выдали нехилые +34%. Особо популярные направления - это Москва-Калининград и Москва- Хабаровск/Владивосток. Аналогичная картина и в компании в «ЕвроТрансЭкспедиция», где специалисты также отмечают рост оборотов на уровне 45-50%.
Гендиректор ТК Кирилл Рассадкин напомнил, что появление новых маршрутов, а также нестандартные решения привели к результатам лучше, чем даже в 2021 году.
А что с ценами?
Растут, господа! В среднем, на рынке наблюдается увеличение от 20 до 40%. А на некоторых направлениях параметры гораздо выше. Например, гендиректор ТК «Южные транспортные системы» Ирина Панпурина подчеркнула, что стоимость отправки фуры из Москвы в Ростов-на-Дону ранее обходилась грузовладельцу в 90 000 рублей, а сейчас от 130 000 рублей.
С другой стороны, появились более “дешевые” направления. Как ни странно - это именно международные перевозки. Глава ТК «Арнейс» Игорь Бурлов отметил, что ценник упал на 20%. В частности, Юго-Восточная Азия стремительно падает по тарифам.
С одной стороны, рост цен на перевозки обусловлен высокими расходами на ЗП работников, кросс-курсом валют и конечно же геополитикой. Налоги, кстати, также никуда не делись.
Генеральный директор ГК «Маршал» и основатель «Академии логистики» Михаил Белоусов прогнозирует, что декабрь традиционно окончит год спекулятивным ростом цен на услуги перевозчиков. Ситуация стабилизируется в феврале 2024 года. И уже наличие в достаточном количестве грузовик в и запчастей к ним из КНР окончательно снимают угрозы любых катаклизмов.
Другие эксперты также согласны с тем, что рост цен на переходе с зимы к весне следующего года продолжится. Тем более, что грузоотправители наученные горьким опытом 2022-23 годов уже заранее отправляют свои грузы перевозчиками.
Топ-менеджер «Байкал-Сервис ТК» Владимир Толкачев напоминает про оставшиеся проблемы:
- дефицит водителей и транспорта;
- рост стоимости тягачей;
- перераспределение транспортных потоков в пользу Турции, Ирана, Индии и Китая.
Но вот говорит о восстановлении отрасли все же рано. Да, Дальневосточное и Новороссийское направления растут за счет увеличения оборота контейнеров. Но что делать с Европейским направлением?
Риск того, что внешнее экономическое давление будет расти, а число игроков логистически сокращаться все же высок, резюмируют представители профессионального сообщества.
Желаем всем терпения и удачи!