Как монашки де Брильи на стамину мощно баффнули

14K прочитали

Обзор некрофильма «Гардемарины 1787». Часть 3.

Впрочем, что я все о плохом и о плохом? Неужели у фильма совсем нет плюсов? Конечно есть.
Меня спрашивали, какой фильм хуже – «Ведьмак» Лорен Хиссрих или «Гардемарины 1787». С уверенностью заявляю, что наш фильм лучше в разы. Только помогает ему иногда выбираться из чана с отходами не талант Дружининой, а съемка оператора Анатолия Мукасея. Краски яркие, нарядные по сравнению с серыми «Домом дракона» и «Ведьмаком» – глаз радуется. Опять же при четкой съемке превосходно видны все криво повешенные ордена и дешевизна костюмов из синтетики. На них даже поехавшие петельки заметно.

А ещё радуют душу виды Крыма и Севастополя. Вы не представляете, какая это прелесть – дикие горы Крыма с лазурным Черным морем под ними.

Большой Атлеш (мыс Тарханкут).
Большой Атлеш (мыс Тарханкут).

Доходит до того, что становится неинтересно смотреть на то, что в очередной раз откаблучивают дружининские клоуны: как только взгляд ценителя природных красот останавливается на шикарной горе мыса Тарханкут – всё, некрофильм меня потерял.

 Обзор некрофильма «Гардемарины 1787». Часть 3. Впрочем, что я все о плохом и о плохом? Неужели у фильма совсем нет плюсов?  Конечно есть.-2

Идентифицировать эту скалу мне помог товарищ ARINSKY, за что ему спасибо. Он сделал много обзоров крымских достопримечательностей и как раз сейчас помогает знакомым искать места для съемок.

А примеры крымских видов предоставила Светлана Третьякова с канала КругоСветка с Третьяковой.

 Обзор некрофильма «Гардемарины 1787». Часть 3. Впрочем, что я все о плохом и о плохом? Неужели у фильма совсем нет плюсов?  Конечно есть.-3

Отдам должное и гримерам. Да, накрашенная монашка неуместна (не говоря уже про Бобринского, Ломбарди и Сашку Корсака), но хотя бы грим хороший, а не та оконная замазка из «Властелина колец», которая испортила мордашку моего ненаглядного Адара (актер Джозеф Моул).

Послушница Саша Белова.
Послушница Саша Белова.

Также порадовали каскадеры и удивило сносное умение держаться в седле у молодых актеров. В "Гардемаринах 1787" лошади не выглядят экзотическими зверушками: на них скачут, они мелькают на фоне, участвуют в действии. Не бывает такого, что герои весь фильм только и ходят туда-сюда, держа лошадь в поводу, как в "Ведьмаке". Сразу ясно, что речь идет о тех временах, когда не было ни поездов, ни автобусов.

 Обзор некрофильма «Гардемарины 1787». Часть 3. Впрочем, что я все о плохом и о плохом? Неужели у фильма совсем нет плюсов?  Конечно есть.-5
Современная киноиндустрия скоро доведет меня до того, что скоро я буду удивляться тому, что у оператора горизонт не завален, а актеры умеют платком пользоваться, а не сморкаются в рукава кафтана!

Старая гвардия – так вообще кентавры во плоти. А современный Голливуд может только на стульях скакать и нарисованных драконов оседлывать. (Это кроме принца Деймона и няшки Адара – к ним упрек точно не относится!)

Так что у фильма была не иллюзорная возможность стать шедевром, но бездарный сценарий ее угробил в зародыше, а плохая режиссура пробила дно земли до самого ада. Нельзя было из старых актеров делать петрушек. Нельзя! Это во втором фильме цесаревичу Петру было простительно прописать комическую линию, он отрицательный персонаж. Но когда я вижу, как из положительных персонажей лепят стендаперов из «Камеди клаб», мне хочется посечь виновника на конюшне.

***

А тем временем на экране появляется де Брильи, убиенный во 2 фильме.

Фото со съемок.
Фото со съемок.

Сейчас уже не вспомню, кто в фильме спросил де Брильи о том, как ему удалось выжить, но я точно помню, что он ответил. А ответил он, что его спасли монашки. Помните Сашку Белова, который благодаря им выжил? Так вот и де Брильи они же воскресили. Голубицы небесные.

А теперь сравним две ситуации.

Первый фильм, 4 серия. Под Сашкой убили лошадь, та придавила собой всадника, а плащ придушил. У де Брильи не было времени рассматривать его тело, поскольку Анастасия устроила истерику, так что шевалье даже не подошел к сопернику. А вот монашки из монастыря, услыхав пальбу, успели как раз вовремя, чтобы спасти Белова. Это было в достаточно теплую погоду, но Белов и в этих условиях успел простудиться.

Второй фильм. На старой мельнице, которая зимой не работает и потому заброшена (я уже ржу), шевалье де Брильи получает проникающее ранение груди, после чего умирает. Все его слуги были перебиты, он остался один. Зимой! Анастасия потискала его остывающую тушку, гардемарины даму успокоили и вместе с ней ускакали.

Какие монашки!!! Откуда они там взялись? И откуда у них знания торакальной хирургии 20 века? К тому времени, как до де Брильи люди добрались, он бы уже звенел при постукивании.

Это, скорее, тот самый воскрешающий портал из «Возвращения мушкетеров» сработал. Боярский и там воскрес, и здесь поспел.

Вернемся к фильму.

Де Брильи одет в черный кафтан и черные солнцезащитные очки кота Базилио. Усиливает этот образ его спутница Лиса Алиса – «прекрасная дама» Анастасия Макеева. Это она Бобринского соблазнила в карты играть и в проблемы его втянула. Из нее пытались сделать вторую Гурченко, и местами успешно, но я звала ее просто «Сыськи 1», чтобы не путать с персонажем «Сыськи 2», которого играет Анна Семенович.

Сыськи 1. Анастасия Макеева. Хе-хе, де Брильи все же нашел свою Анастасию.
Сыськи 1. Анастасия Макеева. Хе-хе, де Брильи все же нашел свою Анастасию.
Сыськи 2. Анна Семенович. Фото со съемок.
Сыськи 2. Анна Семенович. Фото со съемок.

Потому что их задача была только бюстом крутить и туда-сюда ходить завлекательной походкой.

Именно де Брильи ответственен за пленение Бобринского. И именно у де Брильи умыкает Бобринского наш Саша Корсак, воспользовавшись сходством и переодевшись в одежду байстрюка. Байстрюку было сказано добежать до телеги, зарыться в сено (как в фильме "Сердца трех", где Генри Морган Френсиса Моргана спасал) и не отсвечивать, но тот, добежавши до телеги, увидел де Брильи с Лисой Алисой и замер, открыв рот. Пришлось князю Оленеву графа Бобринского (сына императрицы!) изо всех сил кнутом настегать, как упрямого осла, раз так десять, чтобы тот в себя пришел.

Пришел и тут же от побоев сознание потерял, его потом наша монашка еле откачала. Валяюсь я с этих спасателей Чипа и Дейла)).

Итак, Бобринский спасен! Оленев-князь отцу Шурки с его невестой-то и говорит: «Шурка ваш графа заменил и в неволе остался. Я должен клятву сверчка на постоялом дворе исполнить, в Петербург Бобринского сопроводить, а вы тут сами как-нибудь».

Лица Алексея Корсака и Александры Беловой еще долго будут стоять перед моими глазами…

 Обзор некрофильма «Гардемарины 1787». Часть 3. Впрочем, что я все о плохом и о плохом? Неужели у фильма совсем нет плюсов?  Конечно есть.-9

Но делать нечего, сами так сами.

По "плану А" молодой Корсак (чтобы не путать с Александрой Беловой, в фильме его все зовут Шуркой) решил спасаться сам и рванул из своей тюрьмы в бега.

"Вперед, послушники!"
"Вперед, послушники!"

Тут мне прямо вспомнилась старая школа. Драка в тюрьме была хорошо поставлена и снята, и я даже за нее готова была похвалить режиссера, но тут под юношей убили лошадь, он побежал к берегу моря, чтобы прыгнуть в воду и был побежден с помощью заколдованного лассо. Это лассо коснулось нашего героя где-то в районе спины, однако тот зачем-то остановился и был пленен подбежавшими солдатами. Наверное, лассо тут – это салка: коснулись – замаяли.

По "плану Б" матрос Корсак, мичман де Ломбарди и поручик Горин решили ждать у моря погоды.

Корсак-младший решил им помочь и уговорил тюремщика смотаться за вином к Ломбарди, зная, что его папенька все поймет правильно. И папенька понял. Он несколько часов мордовал бедного тюремщика (держа его на корабле в общей каюте втайне от других матросов!!!), пока тот не сказал ему, что его сына перевезли из прибрежной лачуги в крепость под названием Ай Донт Ноу. На этом след и потеряли.

Но тут весьма удачно сработал "план В", разработанный Сашей Беловой. Дело в том, что на галере мичмана де Ломбарди как раз сейчас празднуют день Святого Иоанна Крестителя, покровителя Суверенного Военного Ордена Госпитальеров Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты. (Который справляется 24 июня, а у нас уже середина июля, но в этом фильме с временем и фактами постоянно напряженка.)

На этот праздник был приглашен кот Базилио де Брильи (кавалер Мальтийского ордена) со своей Лисой Алисой и произвел огромное впечатление на матроса Корсака, который на нервах чуть не придушил шевалье прямо у трапа на глазах у изумленного капитана де Ломбарди (а также приглашенных гостей из госпитальеров Мальтийского ордена).

У двух старичков не хватило сил даже руки сжать, так и стояли минут пять, пока режиссер не сказал: "Снято!"
У двух старичков не хватило сил даже руки сжать, так и стояли минут пять, пока режиссер не сказал: "Снято!"

Но Брильи все же выжил и даже успел отряхнуть от нафталина свою «Ланфрен-ланфра», спев ее на клавесине под аккомпанемент балалайки, чем снова нагадил в душу всем фанатам прежних, ламповых "Гардемаринов".

"Маре белля донна, эуль бель кальсоне..." (кальсоне, кальсоне, я не ошибаюсь).
"Маре белля донна, эуль бель кальсоне..." (кальсоне, кальсоне, я не ошибаюсь).

Саша Белова прослушала шамканье де Брильи с огромным вниманием и, словно услышав мои душевные пожелания вполголоса окончательной смерти персонажу, отравила певца особой нюхательной смесью из табакерки сценариста, навязалась в карете помогать, а заодно и выведать, куда он ее любимку спрятал.

Ох и горячие послушницы были в 18 веке! Путешествовать в карете наедине с мужчиной! Интересно, что на это скажет ее жених. Ведь его маменьку, бедную Софью за такое ещё каких-то 30 лет назад в монастырь постригли. («Опозорила родню, замухрышка бесноватая!») А Анастасию вспомните! Ведь она не только в карете каталась, но и жила в одном доме с мужчиной, не будучи его женой или родственницей. Ладно хоть Белов согласился потом жениться, а то ведь тоже могли девку в монастырь до скончания века запереть!

Подробности про нравственные особенности младой Сашеньки Беловой мы ещё узнаем в следующей части.

Партнеры:

ТыЖИсторик

Каналы, на которые стоит подписаться

Кино, вино и Мимино

Предыдущее:

Окончание: