Байдарские ворота, или по-крымскотатарски Байдар богъазы (богъаз дословно горло, в топографическом плане узкий горный проход) лежит на дороге из Байдарской долины на Южный берег, дорога с него с одной стороны спускается в село Орлиное (бывш. Байдары), а с другой стороны в Форос. Евгений Марков так писал об этих видах: “Панорама, открывающаяся из Байдарских ворот, сама по себе одна из грандиознейших, какие где-либо можно увидеть”
Перевал проходит меж двух горных вершин: горой Челеби на западе, высотой 657 метров, и горой Чху Баир на востоке, высотой 705 метров. Высота самого перевала 503 метра. И с него открывается просто невероятная панорама Южного берега Крыма.
Дорога, проходящая через перевал, это старое Севастопольское шоссе, дорога, ведущая из Ялты в Севастополь, построенная по инициативе генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова. Это сложнейшее инженерное сооружение, и особенно она поражает, учитывая уровень развития техники тех лет. Дорогу строили 11 лет, с 1837 по 1848 годы.
На самом перевале находятся те самые Байдарские ворота, великолепный портик в классическом стиле, выстроенный по проекту одного из первых архитекторов ЮБК и Ялты Карла Эшлимана в 1848 году в честь окончания строительства шоссе.
Вплоть до революции 1917 года на Байдарском перевале имелось 2 гостиницы, одна слева от ворот, другая за воротами над обрывом. Здесь же находилась почтовая станция с комнатой для проезжающих и отдельный павильон с рестораном. Внутри самих ворот сделано помещение для караула.
Напоминаем вам, что вы можете поддержать наш канал на Бусти
Дорогие друзья! Наш канал проводит исследование по средствам индивидуальной мобильности, которые стали новой транспортной реальностью наших городов. Мнения о них порой полярны, поэтому мы просим вас помочь нам и пройти опрос