1. Эдит Ева Эгер — «Выбор»
Уже не раз рекомендовали эту книгу, в контексте сегодняшних событий она ценна тем, как описывается жизнь узника концлагеря после освобождения. Свобода не начиналась за забором, а отношение к евреям, поощряемое поколениями, не испарилось после падения режима. Как жили первые переселенцы в Палестине, что испытывали те, кто уехал в другие страны — в этой книге нет хэппи-энда. Это история о сломанных поколениях и их борьбе за уважение к себе.
2. Джонатан Сафран Фоер — «Полная иллюминация»
Фоер — американец еврейского происхождения, который в Израиле бывал только как путешественник. Но трагедию своего рода и историю деда — узника концлагеря родом из Польши — он осмысливает в романе «Полная иллюминация". Бесчеловечность, жестокость национально обусловленной вражды показана так живо и интимно, что от некоторых строк хочется зажмуриться.
3. Меир Шалев — «В доме своем в пустыне»
С творчеством Шалева меня познакомила бывшая коллега (Юля, привет), и я не знаю, почему до сих пор не добралась до остальных книг. В этой — жизнеописание Рафаэля Мейера. Он вырос в семье из пяти женщин в иерусалимском квартале, который окружают здания Дома слепых, Дома умалишенных и Дома сирот. Иерусалимский быт, матриархат и много маленьких трагедий, из которых складывается судьба народа.
4. Цруя Шалев — «Боль»
В 2004 году Цруя отвела своего сына в детский сад и собиралась ехать домой, но около автобусной остановки, где она стояла, палестинский террорист-смертник взорвал городской автобус. Цруя выжила, но оправиться от пережитого так и не смогла. «Боль» — автобиография человека, который научился терпеть.
5. Амос Оз — «Повесть о любви и тьме»
Рожденный в Иерусалиме за 9 лет до образования Израиля, Амос Оз рассказывает историю своей семьи, сплетенную с зарождением нового государства и раздирающими его войнами.
За помощь в составлении подборки благодарим наших знакомых, и если вы хотите добавить к ней какую-то книгу, пожалуйста, пишите в комментариях