Сегодня поговорим на более сложную с технической точки зрения тему, но очень важную, если вы хотите тронуться с места.
Начнем с устройства и механизма работы: свеча зажигания представляет собой конструкцию из легированной стали, которая не подвержена коррозии, керамического изолятора, чтобы выдерживать высокие перепады температур, и пары электродов, создающих искру для воспламенения топлива.
Без этого процесса бензиновый двигатель не запустится. Это одно из существенных отличий от дизельного двигателя, который работает без искровых свечей.
Также вы могли часто слышать фразу "перегорели" свечи и это не метафора как может показаться из-за одинакового названия, а ситуация когда искра уже не создаётся по различным причинам.
Другая частая ситуация, которая встречается в основном в холодное время года - "залило" свечи, в таком случае стартер автомобиля может "пыхтеть", но двигатель не запустится, потому что искра не появляется.
В целом, если первая ситуация говорит об острой необходимости замен свечей, то вторая не предполагает этого, необходимо просто подождать какое-то время, чтобы они снова смогли нормально функционировать.
В случае с нашей темой нас интересует именно первая ситуация, поэтому в ней мы сегодня разберемся подробнее.
Определить в целом момент, когда у вас подошёл срок замены сгоревших свечей достаточно просто, машина будет явно показывать вам это уменьшением мощности и характерными провалами при резком нажатии на педаль газа.
Также можно выделить сильную вибрацию при холостых оборотах, двигатель может троить и даже глохнуть, что явно создаёт аварийные ситуации на дорогах.
В большинстве случаев заметно увеличивается расход топлива, даже при уменьшающейся мощности вместе с этим. Ну и самым простым идентификатором служит то, что при стабильно работающем стартере машина не заводится, тут важно отметить, что если это произошло резко без вышеперечисленных симптомов, то можно рассчитывать на то, что их просто залило.
Определить износ свечи можно визуально, в этом может потребоваться некоторый опыт, если вы раньше не сталкивались с подобной проблемой, но в интернете есть достаточное количество фотографий с различными видами деформаций, начиная от банального загрязнения и заканчивая разрушением элементов свечи по различным причинам, вызванным высокими нагрузками в виде перегрева или влияния внешней среды.
В целом стоит отметить, что далеко не в каждом автомобиле достать свечу легко, чаще всего вам понадобится набор инструментов, чтобы добраться до них, а иногда и навыки работы автомехаником, чтобы при этом не сделать еще хуже своим любопытством.
Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей ранее, то мы ответственно рекомендуем вообще не лезть туда в одиночку, многие технические центры могут вас провести к автомобилю в процессе замены свечей и показать наглядно что случилось и как это можно в будущем проверить самому.
Главное не ошибиться с местом, где вам будут менять детали, так например эксперты Hypercar.GmbH не просто обладают большим опытом в сфере технического обслуживания BMW и Porsche, но относятся к числу партнёров по качеству, а значит им доверяют обслуживание официальное представительство.
Другой распространенной проблемой является то, что вам могут поставить некачественный аналог, который не просто будет быстро приходить в негодность, но и "отравлять" всю систему, а учитывая дороговизну ремонта современных двигателей и возросшие цены на топливо это сыграет с вами злую шутку и вы не сэкономите, а наоборот потеряете еще больше денег на будущих ремонтах.
Завершая тему замены свечей можно выделить следующее: своевременная замена свечей не только сэкономит вам деньги и время, но и избавит от неожиданных проблем на дороге или утром перед работой. Вы можете самостоятельно поменять свечи, но без должной сноровки делать этого мы вам не рекомендуем, потому как вы можете только усугубить проблему и в будущем потратить еще больше сбережений.