Найти тему

Как Маша не выжила в коллективе

У Маши твёрдый характер, подмять её трудно, хотя обидеть можно
У Маши твёрдый характер, подмять её трудно, хотя обидеть можно

У нас в коллективе столько подводных течений, что не всегда знаешь, куда вынесет. Машу мы знали сначала как жену состоятельного человека и подругу директора. Потом случился развод. Маша на бедствовала, но работать пошла сразу. Сама из маленького городка и из очень простой по достатку семьи, она с детства была приучена к труду.

Место повара в школьной столовой ей предложила подруга-директор. У нас как раз приключился кризис в работниках: одна повариха сильно заболела, другая сильно запила, а третья со всеми делами не справлялась.

У Маши и мама повар, и бабушка была поваром. Сама она готовить умеет и любит. А раз была в поиске работы, то с лёгкостью согласилась. Мол, как не уходила от семейной стези, а жизнь всё равно привела к ней.

А в школе детей полторы сотни да сотрудников полсотни. И меню - двухнедельное, то есть за 2 недели ни разу блюда не повторяются. Только одна беда до Маши была - невкусно. Ну, невкусно! То рис не доварят, то суп пересолят, то рыба какая-то несвежая, то макароны слиплись. Кошмар, а не еда. Дети и не ели. А взрослые - у кого желудки лужёные, те ели. Остальные своё носили.

И вот пришла Маша. Она быстро приноровилась к особенностям школьной готовки. У неё сразу стало всё получаться. И борщ стал похож на борщ, а не на крашеную водичку с водорослями, и рис такой, что дети добавки просили.

Коллега сначала с радостью обучала её кухонным премудростям. Хотя, может, радость была показная.

Вышла из запоя вторая повариха, стали они кашеварить втроём, меняясь. И стали происходить странные вещи.

Однажды выдали Маше крупу для гарнира. Она её сварила, оказалось, мало. Не всем хватило. Коллеги сделали вид, что не понимают, как так вышло.

- Может, ты, Маша, гречу потеряла?

- Как потеряла? - удивилась та. Сама постановка вопроса поставила в тупик. Как можно гречку потерять?

Потом другое. Пришла Мария на работу, стала борщ свой знаменитый варить. С вечера предыдущая смена должна была для неё оставить приготовленный бульон. Маша смотрит: бульон есть, да только его никто в холодильник не убрал, и он прокис. 40 литров негодного бульона. Всё, чтоб борщ не получился вкусным.

Дальше - больше. Команда на кухне вся подобралась татарская. Маша язык не понимает, а дамы громко и охотно между собой балакают да хохочут. О чём говорят, чего хохочут? Может, Машу обсуждают, может, нет. Но чувствовать себя в изоляции ей было неприятно.

Потом кастрюлю горячей воды рядом с ней уронили. Едва отскочила. Извинялись, конечно...

Потом вдруг раньше времени с больничного третья повариха выскочила.

А люди-то перипетий этих не знают. В раздаточное окошко заглядывают, на Машу смотрят, громко благодарят. Когда такое было? Поварихи от этого злобились и планы мести вынашивали.

Однажды подошла к ней главная и зашипела, как змея:

- Уходи сама! По-хорошему прошу. Уходи, пока цела.

Ну, как-то же хочется представить лица героинь. Спасибо нейросети.
Ну, как-то же хочется представить лица героинь. Спасибо нейросети.

Маша оторопела. Тут как раз директор на кухню зашла. Спрашивает, что да как. Маше, может, и надо пожаловаться, но что сказать? Про бульон и рис она отчёт давала, а про угрозы как сообщить?

Директор вышла, Мария обернулась, а повариха как бухнется на колени, как заголосит:

- Прости, Маша, бес попутал! Язык мой - враг мой! Ты моё место занять хочешь, тебя все хвалят, а нас ругают, вот и не удержалась.

Маша посмотрела на этот цирк и сказала:

- Хвалят меня, потому что вкусно людям, а вам что мешает так готовить? Место ваше я занимать не планировала, мне на своём бы оказаться. Но вообще, вы правы: мне надо уходить. Я хотела поваром быть, а не укротителем змей.

И ушла. Плетью обуха не перешибёшь.

Сейчас Маша ведёт кружок "Умелые руки". Дети занимаются с огромным удовольствием.