Покидает сборочный цех Воронежского авиационного завода, 1972 год.
Гонка вооружений началась почти сразу после войны и долгое время не прекращалась. Даже сегодня происходит нечто подобное. В те времена СССР развивался не только в вопросах создания нового вооружения, но и в сфере разработки уникальный пассажирских самолетов. Одним из значимых достижений этой гонки стал созданный в Советском Союзе сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144.
Сегодня мы рассмотрим историю, технические особенности и судьбу этого удивительного самолета, а вы можете рассмотреть самолет на снимке, который иллюстрирует, как первый авиалайнер покидает заводской цех.
Когда и где был собран первый Ту-144?
Вообще, первый Ту-144 был собран в 1971 году на Воронежском авиационном заводе, но это был, скорей экспериментальный самолет, который должен был пройти первые испытания. В дальнейшем, всего было собрано 16 таких машин и они некоторое время осуществляли пассажирские полеты.
Конструкция уникального самолета была разработана выдающимся советским инженером Алексеем Туполевым, который уже тогда считался ведущим специалистом в сфере авиации.
Технические особенности Ту-144
Следует отметить, что Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом в мире, который должен был совершать регулярные коммерческие рейсы. Помимо этого параметра, авиалайнер обладал рядом технических особенностей, которые делали его уникальным:
· максимальная скорость в полете достигала 2 180 километров в час;
· вместимость — до 140 пассажиров;
· сверхзвуковой полет позволял сократить время в пути на доли часа;
· прекрасная аэродинамика и маневренность делали его конкурентоспособным на мировом рынке авиаперевозок.
Как ТУ-144 начал свою работу в авиации и самые известные полеты на нем?
Первый полет Ту-144 состоялся уже в 1971 году, и в этом же году он совершил свой первый сверхзвуковой полет. Он был представлен на Парижском авиасалоне в 1971 году, что сделало его первым сверхзвуковым авиалайнером, выставленным за пределами Советского Союза.
Удивительно, но тогда все были восхищены этим огромным белым красавцем — англо-французский аналог «Конкорд» был поднят в воздух на два месяца позже, чем советский авиалайнер.
Самым известным полетом стал его регулярный маршрут между Москвой и Алматы в 1975 году. Ту-144 также совершил долгие перелеты, включая полеты через Атлантику.
Отказ от полетов на авиалайнере
Сегодня Ту-144 уже не используется в регулярных пассажирских авиаперевозках, поскольку он оказался очень сложным в обслуживании.
После ряда инцидентов проект Ту-144 был приостановлен. Так, в 1973 году лайнер потерпел крушение на авиасалоне в Ле-Бурже и погибло 6 человек из экипажа и 8 зрителей. Есть версия, что эту аварию подстроили соперники из «Конкорд», однако в 1978 году во время испытательного полета разбился еще один самолет, в результате чего, погибло еще два бортинженера. В итоге, от эксплуатации самолета было решено отказаться.
Несмотря на сложности, Ту-144 останется в истории авиации как одно из самых значимых технологических достижений Советского Союза. Его сверхзвуковой полет и влияние на развитие пассажирских авиаперевозок сделали его легендой в мире авиации, поскольку самолет продемонстрировал, что человек может преодолевать звуковой барьер и двигаться быстрее, чем когда-либо прежде.
Рекомендуем почитать:
Поставьте лайк и не забудьте подписаться 👇
Мы будем безмерно благодарны за Вашу поддержку!