Найти в Дзене

Поющий изюм

The California Raisins
The California Raisins

Сегодня у нас история, в которой всё пошло не по плану. Здесь не снимали рекламу, чтобы продавать игрушки. Всё наоборот. Персонажи рекламного ролика стали такими популярными, что им посвятили серию игрушек.

В 1986 году Ассоциация производителей изюма Калифорнии (а в Калифорнии на 60-ти гектарах производится 100% всего изюма США) решила, что американцы недостаточно любят изюм. Нужно сделать его популярным, "модным и молодёжным" продуктом. После пары неудачных попыток Ассоциация обращается к Уиллу Винтону (аниматору с Оскаром), и на ТВ появляется ролик, в котором харизматичная, пластилиновая группа California Raisins исполняет хит "I Heard It Through the Grapevine'".

Успех превзошёл все ожидания. Продажи изюма выросли на 20%. Звукозаписывающая компания подписывает контракт с вымышленной "изюмовой" группой на 4 альбома. Совместные песни с Майклом Джексоном и Реем Чарльзом По субботам начинают выходить серии мультфильма про приключения этой группы. Capcom разрабатывает видеоигру для Нинтендо. И, конечно же, игрушки!

В Hardee's за игрушками (ну и поесть)
В Hardee's за игрушками (ну и поесть)

В 1987 сеть ресторанов Hardee's выпускает пластиковые фигурки для продвижения своего печенья с корицей и изюмом. К ним присоединяется KFC, производители кукурузных хлопьев и многие другие компании. На изюм ведётся охота. Люди специально идут в фастфуд (куда до этого никогда не ходили), или покупают коробку хлопьев (которые им не нравятся) чтобы получить заветные фигурки любимых персонажей.

Пачка хлопьев с фигуркой The California Raisins
Пачка хлопьев с фигуркой The California Raisins
Первые четыре фигурки от сети ресторанов Hardee's
Первые четыре фигурки от сети ресторанов Hardee's

Это уникальный случай в истории, когда рекламный персонаж, созданный для продажи продукта, делает самостоятельную головокружительную карьеру. В 1994 карьера завершается. Калифорнийские производители изюма к тому моменту тратили на рекламную компанию вдвое больше, чем зарабатывали на продаже изюма. Ассоциацию производителей изюма, которая и затеяла всю эту компанию, распустили (было не понятно чьи интересы она теперь представляет, аграриев или сморщенных поп-идолов).

Но память о поющих изюмах жива. Не так давно появилась информация о съемках полнометражного фильма с героями California Raisins.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Истории игрушек 🚂. Там будет много интересного!

Еда
6,93 млн интересуются