Найти тему
Касса №1

На что мы тратим деньги

Оглавление

Расходы – обязательные и не очень

По дан­ным офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ки, рас­хо­ды рос­сиян еже­год­но только рас­тут по всем направлениям.

Что обя­за­тель­но нуж­но учесть при ана­ли­зе соб­ствен­ных рас­хо­дов, ка­кие они во­об­ще бы­ва­ют?

Гля­дя на спи­сок рас­хо­дов, все­гда мож­но вы­де­лить сре­ди них те, ко­то­рых не­ из­бе­жать. Это обязательные расходы. К ним обычно от­но­сит­ся:

  • аренд­ная пла­та за жи­лье, если вы его сни­ма­е­те;
  • опла­та жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг;
  • опла­та ин­тер­не­та и мо­биль­ной свя­зи;
  • опла­та транс­порт­ных би­ле­тов или проездных;
  • об­слу­жи­ва­ние займов и кре­ди­тов;
  • на­ло­ги;
  • обя­за­тель­ные стра­хо­вые пла­те­жи;
  • пла­та за обу­че­ние;
  • рас­хо­ды на пи­та­ние на уров­не сво­е­го лич­но­го про­жи­точно­го ми­ни­му­ма;

А также иные расходы, которые обязательные для каждого индивидуально.

-2

Часть из этих рас­хо­дов мож­но вре­мя от вре­ме­ни от­но­си­тель­но без­бо­лез­нен­но пере­но­сить на сле­ду­ю­щий пе­ри­од, ли­бо до­го­ва­ри­ваясь об этом с по­лу­ча­телем де­нег, ли­бо фор­ми­руя за­дол­жен­ность по фак­ту.

Но ра­но или позд­но все эти рас­хо­ды при­дет­ся опла­тить под угро­зой бо­лее или ме­нее се­рьезных не­при­ят­но­стей. По­это­му луч­ше не рис­ко­вать и опла­чи­вать обя­за­тель­ные рас­хо­ды мак­си­маль­но дис­ци­пли­ни­ро­ван­но, в том чис­ле пу­тем со­зда­ния ша­бло­нов ав­топла­те­жа на своих банковских сче­тах (кар­тах).

Все про­чие рас­хо­ды по­ка при­зна­ем необя­за­тель­ны­ми - в том смыс­ле, что при отка­зе от них с ва­ми не слу­чит­ся ни­че­го пло­хо­го, кро­ме ис­пор­чен­но­го на­строе­ния или недо­по­лу­чен­но­го удо­воль­ствия. Хо­тя сле­ду­ет при­знать, что грань меж­ду обя­за­тель­ны­ми и необя­за­тель­ны­ми рас­хо­да­ми по­рой бы­ва­ет очень тон­кой.

Расши­ряй­те свой лич­ный спи­сок обя­за­тель­ных рас­хо­дов, если ка­кие-то дру­гие рас­хо­ды для вас со­всем-со­всем обя­за­тель­ны. Толь­ко не удив­ляй­тесь, если де­нег опять бу­дет не хва­тать. А при здра­вом раз­мыш­ле­нии ока­жет­ся: часть то­го, что ка­жет­ся нам обя­за­тель­ным, мож­но не по­ку­пать во­об­ще, или ку­пить поз­же, или по­ку­пать ре­же, или по­ку­пать в дру­гом ме­сте, или найти бо­лее де­ше­вую за­ме­ну.

Но мож­но раз­де­лить и необя­за­тель­ные рас­хо­ды на две-три под­груп­пы с разным уров­нем необя­за­тель­но­сти:

Напри­мер, стан­дарт­ный раз­мер рас­хо­дов на еду, то­ва­ры для до­ма, кос­ме­ти­ку, по­се­ще­ние ка­фе с дру­зья­ми, по­хо­ды в ки­но и на вы­став­ки от­не­сти к «услов­но обя­за­тель­ным», а спонтан­ные тра­ты на су­ве­ни­ры, но­вые ве­щи, ал­ко­голь и си­га­ре­ты - к «со­всем необя­за­тель­ным», и имен­но к этим по­след­ним нуж­но от­но­сить­ся с наи­большей кри­тич­но­стью. Ос­нов­ная пробле­ма со все­ми необя­за­тель­ны­ми рас­хо­да­ми - это риск их раз­ду­ва­ния. Имен­но на сти­му­ли­ро­ва­ние та­ко­го ро­да по­ку­пок и направ­ле­ны основ­ные уси­лия мар­ке­то­ло­гов. Не­обя­за­тель­ные рас­хо­ды обыч­но свя­за­ны с та­ки­ми стерео­ти­па­ми по­тре­би­тель­ско­го по­ве­де­ния, как под­ра­жа­ние окру­жа­ю­щим и мни­мая эко­но­мия. Бы­ва­ет очень труд­но удер­жать­ся от по­куп­ки, когда что-то не очень нуж­ное про­да­ет­ся в фор­ма­те «два по це­не од­но­го»: ведь ка­жет­ся, что вещь по­ку­па­ешь вдвое де­ше­вле (хо­тя на самом де­ле ее во­об­ще мож­но бы­ло не по­ку­пать). По­это­му все­гда на­до по­мнить, что да­же ма­лень­кие рас­хо­ды мо­гут в ито­ге превра­тить­ся в большие.