На сегодняшний день популярно мнение о приоритете монопигментных (однопигментных) акварельных красок перед полипигментными (многопигментными). Проще говоря, когда в составе краски указан один пигмент- это хорошо, а когда два и более - плохо. Иногда мне хочется поспорить с этим авторитетным утверждением. Конечно, сомнений нет, что начинающему акварелисту предпочтительны монопигментные краски. Это упростит контроль за количеством смешиваемых пигментов, дабы не допустить образование пресловутой грязи. Для любителей активного упоённого смешивания, однопигментные незаменимы. Но в том-то и дело, что монопигментные краски практически не годятся для использования в чистом виде (если только изредка, для акцентов). Работая ими, мы вынуждены смешивать их без устали. Часто слышу от уважаемых художников: «Зачем производитель смешал пигменты? Я бы и сам мог сделать это не хуже! » Это так и одновременно не так. Действительно некоторые смеси у нас получаются удачными. Но в большинстве случаев, результ