Встречаясь с определенными элементами на сайтах, пользователи испытывают недоверие, как следствие, нежелание покупать или оставлять заявку. Исследования, проведенные экспертами в 2014 году, выявили 44 причины такого отношения к сайтам. В данной статье мы рассмотрим некоторые из них, актуальные для пользователей в России и стран СНГ, и предложим способы их устранения.
- Проблемы с Мобильной Версией Несмотря на активное продвижение Mobile first indexing Google, не все SEO-специалисты уделяют должное внимание мобильной версии сайта. Однако пользователи часто сталкиваются с проблемами именно при использовании мобильных устройств.
На примере видно, что нижний блок не заточен под отображение на мобильных. А в блоке выше забыли поменять заголовок на что-то более русскоязычное, как и в блоке со ссылками на соцсети, который скорее всего вовсе и не редактировали.
2. Сложности Оформления Заказа Удобство и простота процесса заказа важны не только с точки зрения юзабилити, но и SEO. Даже при наличии ошибок в метатегах, удобный сайт может обеспечивать высокую конверсию. И здесь важно учесть не только удобство добавления товара в корзину и оформления внутри корзины, но и удобство оставления заявки на получение обратной связи.
Если ваша Форма выглядит как на скринах ниже, есть вероятность, что у пользователей не хватит терпения ее заполнить.
Пример, в котором, чтобы нажать на кнопку "Заказать" придется сделать больше действий, чем хотелось бы:
1. Кликнуть по кнопке добавления в корзину.
Удивиться, что в открывшемся окне нет добавления в корзину.
3. Скроллить, чтобы все-таки добавить.
4. Ответить на все вопросы вплоть до кода от сейфа где лежат деньги...
4. Чтобы, когда все будет заполнено, на заполнение потрачено много времени... Узнать, что ваш Промокод устарел, выбранный товар не доставляется на ваш адрес или его сейчас вовсе нет в наличии.
И такой поворот событий может лишить любого желания продолжать взаимодействие с сайтом
3. Недостаток Информации о Компании Подробная информация о компании, включая фотографии сотрудников и производства, а также инфографику, может значительно повысить уровень доверия со стороны клиента.
Интрига, это, конечно, хорошо... Но не в том случае, если клиент пришел к вам на сайт и вот уже 5 минут не может понять, чем вы занимаетесь.
Хотя и текст длиной с собрание сочинений В.И. Ленина тоже будет не самым уместным решением. Придерживайтесь золотой середины, когда информации достаточно и при этом ее интересно читать.
4. Отсутствие Важных Разделов Если пользователю сложно быстро найти необходимый раздел на сайте, вероятность того, что он покинет страницу, значительно возрастает.
Это касается не только важных разделов меню и неудобной навигации, но и фильтров в интернет-магазинах, поля для поиска по сайту. Убедитесь, что пользователи легко и быстро находят нужную информацию.
На примере пользователи могут или кликнуть по разделу с мужскими/женскими солнцезащитными очками, или выбрать очки определенного бренда. Сайт не позволяет настроить поиск по фильтру пол+бренд, а такое решение может сильно затруднить поиск товара. Согласитесь, проще найти нужное на сайте, где фильтр будет работать как надо.
5. Отсутствие Раздела Вопросов и Ответов Раздел с часто задаваемыми вопросами и ответами на них может стать ключевым элементом, повышающим текстовую релевантность и конверсию сайта.
А для интернет-магазинов важные разделы - информация о доставке, оплате и возврате.
6. Некачественные Статьи Статьи, размещенные на сайте без добавления ценности для пользователя и не содержащие изображений, важных данных могут отталкивать посетителей.
7. Перегруженность Сайта Сложная структура сайта и избыточное количество блоков могут усложнить взаимодействие пользователя с платформой, ухудшая его опыт и уменьшая вероятность совершения покупки.
Пути Улучшения:
- Оптимизировать мобильную версию сайта, обеспечивая ее стабильную работу.
- Упростить процесс оформления заказа, сделав его максимально понятным и быстрым.
- Расширить раздел с информацией о компании, добавив визуальные и текстовые материалы.
- Обеспечить легкий доступ к ключевым разделам сайта.
- Добавить раздел вопросов и ответов, чтобы пользователи могли быстро найти ответы на интересующие их вопросы.
- Улучшить качество материалов, делая их полезными и информативными для пользователя.
- Упростить структуру сайта, уменьшив количество блоков и обеспечив удобство навигации.
Регулярная работа над улучшением этих аспектов поможет повысить уровень доверия пользователей к сайту и улучшить его конверсию. Узнайте, как улучшить ваш сайт и повысить его конверсию ➡️ здесь.
Читайте также: