Найти в Дзене

Лучше бы тебя не было! Часть 19

Картина «Ярость» была закончена. Поговорив с Вадимом, если это можно назвать разговором, Юлька отправилась в свою мастерскую, достала холст в надежде выплеснуть на его внутренний гнев, но вместо этого замерла, глядя на картину. Она поняла, что добавить сюда просто нечего.

В линиях, штрихах, оттенках Юля увидела тоненькую фигурку девушки, которая грациозно, но медленно пробирается сквозь тоннели и лабиринты спутанных мыслей, нелогичных поступков на свободу. И не только ярость подталкивает её к принятию решений. Здесь намешано всё: боль, страх, желание жить и творить. Чувствовать себя любимой и нужной.

- Это великолепно, – прошептала Юлька. Ещё никогда она не была довольно своей картиной настолько, чтобы сидеть и рассматривать её. Она чувствовала, что всё же не хватает какого-то единственного штриха, который поставит точку в этом разноцветном метании ярости.

Свободы.

Она должна вырваться, должна найти свой путь в этой жизни. Твёрдо встать на ноги. Приобрести уверенность в себе. Стать независимой. «А должна ли? – испуганно пикнул внутренний голос. – Может, Вадим прав? Сиди себе дома. Разве плохо быть женой и матерью?»

И тут же вспомнила, как на коленях её мужа сидела другая девица. «Нет, такое прощать нельзя. И терпеть не нужно. Да и, собственно говоря, зачем мне это терпеть? Почему бы Вадиму просто не отпустить нас с Артёмкой на все четыре стороны? Жил бы, как ему хочется. Я бы не запрещала ему видеться с сыном. Всё же обсуждаемо! А он вот так, категорично. Разве это правильно?»

- Ты сегодня задумчивая какая-то, – заметил Вадик перед сном. – Из-за работы, что ли? Так здесь и думать не о чем.

- Скажи, – медленно протянула Юлька, – а ты никогда не хотел со мной развестись?

- Нет. Что за странные вопросы? Меня всё устраивает. И потом, нет у меня никакого желания разводиться, жениться, снова разводиться. Иначе я бы просто на тебе не женился!

- Мама твоя настояла…

- Ну мама моя много на чём настаивала, – хмыкнул Вадим. – Например, чтобы я учился на хирурга. А я даже не рассматривал медицинский! Сколько можно повторять: не спорить, не значит соглашаться! Мама – человек специфический, но покажи мне хоть одного человека, кого нельзя охарактеризовать так же! Все люди имеют свои особенности, что теперь?

«Увидеть бы как ты даёшь отпор своей мамаше», – подумала Юлька, а вслух продолжила: – А если я захочу развестись?

- Тебе чего-то не хватает? – тут же спросил Вадя.

- Ну вот ты не даёшь мне работать…

- Не начинай сначала! Эта тема закрыта. И ты не в рабстве – хочешь, подавай на развод! Только уйдёшь ты отсюда без Артёма.

- Дети должны с матерью жить.

- Дети должны жить в полных семьях, – отрезал Вадим. – А ты себя сначала научись обеспечивать! Работать она пойдёт… Кем? Дизайнером? Так их сейчас пруд пруди. Продавцом? По 12 часов смены пахать? Ты никогда так не работала. Спасибо мне за это. Я за опеку над сыном буду бороться. У меня юристы, адвокаты. У меня деньги. Да, я не миллиардер, но назвать меня бедным или просто обеспеченным нельзя уже очень давно.

- Ты же понимаешь, что Артёму будет лучше рядом со мной? – спросила Юля, глядя в темноту.

- Это ещё почему? Разве лучше будет смотреть, как ты других мужчин водишь? И как они будут просить, чтобы наш сын называл их папами?

- С чего ты взял, что после развода я сразу кинусь искать себе мужчину? – разозлилась Юля.

- Сразу не сразу, но ты быстро выдохнешься. Такая ты. Не приспособленная к жизни. Быстро шишки набьёшь и захочешь спрятаться от невзгод за чью-нибудь широкую спину. Спрячешься, ещё ребёнка родишь. И Артём не дурак, он будет видеть, что у его брата или сестры есть и мама, и папа. Оба рядом. А у него есть я, которого не каждый день увидишь, и который забирает его к себе время от времени. Такая судьба ждёт нашего сына в случае развода, если ты его заберёшь. Так что он останется со мной.

- Можно подумать, ты больше не женишься, – хмыкнула Юлька. Ответа не последовало. Выждав немного, она повернулась и увидела, что Вадим… уснул! Он настолько просто принял этот разговор, словно она не про развод начала рассказывать, а про то, что завтра приготовить на завтрак.

Их брак балансировал на грани, а Вадим спокойно спал. Юлька сама не заметила, как из глаз полились слёзы.

***

Дни как-то слились в одну серую массу. Юлька на автомате занималась обычными делами, так же на автомате заходила в мастерскую, где просто садилась на стул и смотрела в одну точку. Она обдумывала варианты. Из них самым перспективным казалась удалённая работа – в мастерскую Вадя не заходит, значит, ей никто не помешает. Но это тоже неидеальный вариант: Вадик не дурак, и очень внимателен. Это она рассеянна бывает, а он – никогда. Заметит. Сидя в одной квартире не заметить, что Юлька всё же устроилась на работу невозможно.

«Хоть бы в офис ездил!» – с раздражением подумала Юля. Вадим сидел дома, чтобы, как он сам выражался, больше времени проводить с семьёй.

- Я буду только на дорогу туда-сюда по 2-3 часа своей жизни тратить! – объяснил он как-то Юльке своё нежелание работать в офисе. Впрочем, вся его команда исправно ездила на работу. И даже Матюша чаще появлялся в офисе, чем Вадим.

Раньше Юлька даже радовалась: вот какой муж замечательный! Дома сидит. Впрочем, как выяснилось, даже отрезанность от мира не мешает ему находить способы изменить жене.

Внутри всё как-то смешалось. Хотелось уже просто взять сына за руку и сбежать, приготовившись к длительной и изнурительной борьбе за право жить после развода с сыном. Это было страшно. Юлька трезво оценивала свои возможности. Она осознавала, что Вадим прав: у неё нет ничего за душой. Ни нормального опыта работы, ни просто жизненного опыта. Что она видела? Все проблемы за неё решает Вадим. Она привыкла к такому течению жизни и расслабилась.

То, что она замкнулась, муж, конечно же, заметил. И тоже как-то от неё отдалился. А одним ноябрьским вечером и вовсе заявил:

- Мы с Артёмом поедем к маме на выходные. Тебе явно не до семьи.

- Может, ты меня хотя бы спросил? – мгновенно вспыхнула Юля. – Может, я тоже хочу выходные с вами провести!

- Ты столько времени проводишь в своей мастерской, что тебя будто бы и нет, – заметил Вадим. – С мамой моей ты так и не научилась общий язык находить. Довела её до того, что она лишний раз к нам и ездить не хочет! Вот, попросила внука хотя бы на выходные к ней привезти. Ну и я заодно съезжу, посмотрю, всё ли у неё в порядке.

«Так, значит, – подумала Юлька, запираясь в своей комнате. – Снова воспитывать меня вздумал? То он, видите ли, отдыхать один уезжает, то с девицами сомнительными за город ездит, то на выходные решил к маме поехать! И не в первый раз. Пару раз за год они так вдвоём уезжают… А я святая простота! Ну конечно! Сына матери скинет, а сам в загул! Знает же, что с Эльвирой Григорьевной я не общаюсь! А Артёмка, залюбленный бабушкой, даже не заметит, что папы рядом нет».

Юля настолько разозлилась, что решила проследить за мужем. Она проводила их с Артёмом, немного выждала и тоже села в машину. Вадима она нагнала, когда он уже подъезжал к дому матери. Юлька не приближалась, боясь, что он заметит её машину.

Вадим даже не стал заходить в дом! Эльвира Григорьевна вышла, забрала Артёма, что-то долго говорила сыну, а потом ушла. Вадим поехал дальше, а Юлька за ним. Они вернулись в Москву, покружили по Выхино, и, наконец, остановились у самой обычной пятиэтажки. Минут через пятнадцать из подъезда выпорхнула девушка. Та самая, что была с Вадимом на базе отдыха! Благодаря своим художественным навыкам, у Юльки была отличная память на лица.

Её захлестнул гнев. «Так, значит! Тебе можно жить на полную катушку, а мне даже работать нельзя? Артёма он мне не отдаст! А что, ему лучше видеть, как папа в дом любовниц водит? Ах, чёрт! Почему я не сообразила заснять его на камеру?»

Пока Юлька кипела, она и не заметила, как Вадим уехал. Она сидела за рулём и чувствовала неимоверную усталость. Юля не хотела возвращаться домой, не хотела видеть Вадима. И как-то незаметно для себя, завела машину и поехала к родителям.

Увидев её, мама всплеснула руками, но ничего не спросила. Очевидно, всё было написано у Юльки на лице.

***

- Что за сцену ты устроила? – сухо спросил Вадим. Они стояли во дворе родительского дома. Сутки Юля искала юриста, решив, как бы там ни было, побороться за сына. К мужу она возвращаться не собиралась.

Правда, успехи в поисках были пока нулевые, а в воскресенье вечером за ней приехал Вадим.

- Я с тобой развожусь, – сказала Юля.

- С чего вдруг?

- Устала от твоих измен.

Вадим даже не пытался её оспорить. Почему-то Юлька думала, что если она прямо заявит ему, что знает о его изменах, тому ничего не останется, как лишь начать защищаться. Отнекиваться, говорить, что она всё не так поняла и вообще видела не его, а кого-то очень похожего. Но Вадим защищаться не собирался.

- И только? – насмешливо спросил он. – Собирайся. Дома Артём ждёт.

- Я никуда с тобой не поеду.

- Ты в этом уверена? Хорошо, давай растянем всё это действо, и я разложу по полочкам, чего ты сейчас делаешь. Первое – ты лишаешься сына. Артёма ты не увидишь. Я сделаю всё, чтобы не просто ограничить тебя в правах на сына, но лишить тебя их. Второе – ты лишаешься нормальной, обеспеченной жизни. Конечно, я с судом спорить не буду. Часть совместно нажитого имущества, та, что записана на тебя и меня, перейдёт к тебе. Отбирать то, что я тебе подарил, я тоже не собираюсь. Но ты привыкла к хорошему уровню жизни. Когда не нужно считать копейки от зарплаты до зарплаты. Я создал для тебя условия, чтобы ты могла заниматься любимым делом.

Вадим замолчал. Потом вдруг рассмеялся.

- Вот честное слово, дура ты, Юлька! Не видела другой жизни. Не знаешь, каково это — работать с утра до ночи, кредиты выплачивать. А параллельно ещё и готовить, и дом прибирать, детей воспитывать. Я это всё видел. Мама моя всю жизнь надрывалась! В школе работала в две смены, по выходным отстающих подтягивала. Меня воспитывала, дом в идеальном порядке содержала. Готовила много и вкусно. Спала мало. А ты? Отучилась, замуж вышла. Хорошо устроилась. По-моему, ты с жиру бесишься.

- Ты меня не слышишь, – тихо заметила Юля.

- Ну изменил, с кем не бывает? Могу пообещать, что такое больше не повториться, но только на словах. Откуда я могу знать, повториться или нет? Ты сейчас не о том думаешь. Свои проблемы мы уладим, взрослые люди, но почему ты про сына не думаешь? Он домой ехал с мыслью, что мамам его ждёт. Ты представляешь, как он расстроился, увидев, что тебя нет? А сейчас он дома, с няней на час и по-прежнему недоумевает, где его мама, почему она не с ним.

- Я его заберу, – твёрдо сказал Юля, но Вадик снова рассмеялся:

- Попробуй. Даже если каким-то чудом у тебя это получится, Артём уж будет травмирован тем, что тебя долго не было рядом. Если же мы будем смотреть на вещи реально, то ты должна понимать: у тебя ничего не получится.

- Зачем я тебе? У тебя любовницы, деньги. Зачем я тебе сдалась?

- Ты мать моего сына, моя жена, – отчеканил каждое слово Вадим. – И ты, конечно, можешь мне не верить, но я люблю тебя.

Юлька чуть истерично хохотнула.

- Да, лучше бы тебя не было в моей жизни, – продолжил Вадик. – Я не люблю привязанности. А ты меня к себе привязала. Своё я так просто не отдам. И если ты сейчас не сядешь со мной в машину, то сына ты больше не увидишь. Заканчивай свою истерику. Иди, скажи родителям, что мы помирились. Я подожду тебя, но больше 10 минут. Потом обратной дороги не будет.

Юлька, словно загипнотизированная, послушно отправилась к родителям.

- Угрожал? – тихо спросил папа.

- Он отберёт у меня сына, – прошептала Юля. – Точно отберёт.

- Поборемся, – сказала мама, – не будем сдаваться! Это должно быть твоё решение, Юля, а мы всегда на твоей стороне.

Юля смотрела на родителей. Сердце разрывалось на две части. Одна часть хотела остаться, начать новую жизнь. Найти работу, подать в суд, начать борьбу за сына. Перестать страдать, может, стать счастливой! А вторая часть… Вторая часть понимала, насколько она беспомощна. И родители небогаты, не имеют никакого влияния, а издержки по судебному процессу лягут на их плечи. Юля успела мельком прикинуть, сколько стоят услуги хорошего адвоката в Москве. Это дорого.

А ещё они одни. Все друзья семьи и родственники находятся далеко отсюда, а здесь у них никого нет.

Юлька глянула на часы. Прошло пять минут. Вадим очень пунктуален и никогда не бросал слова на ветер. Ещё пять минут. У неё остались последние пять минут, чтобы принять окончательное решение: бороться или сдаться.

Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!