Найти тему
Жизнь в историях

Помог только из-за того, что он узнал, кто ее сын... 13/14

- Вы меня слышите? – пациентка смотрела невидящим взглядом. Медбрат подскочил к шкафу, достал из нег лекарства. Он приподнял голову бабушки, открыл рот и положил таблетку под язык. Через некоторое время пульс начал проявляться более ритмично. До утра Семен просидел рядом с больной, мысль о том, что он откуда-то ее знает, не покидала его.

Михаил сдал дежурство, отчитавшись, что за это время ничего не произошло, тяжелых не поступало. О старушке, которую привезли по скорой, он даже не обмолвился, он вообще про нее и думать забыл. Она его не интересовала, взять то с нее было нечего, бомжиха… Молодой врач не знал, что медбрат до утра просидел рядом с бабушкой, время от времени измеряя давление и следя за пульсом.

Светлана не спала всю ночь. Она переживала за старушку, которую нашла у забора, когда пошла гулять с собакой. Женщина нервничала от того, как равнодушно отнеслись к несчастной бабушке местные врачи. Пока все еще спали, она вызвала такси и поехала в больницу. В приемном покое она столкнулась с медбратом, который вчера был здесь, когда она с больной женщиной приехала на машине скорой помощи.

- Здравствуйте, - обратилась она к Семену. – Скажите, что со старушкой, я вчера была с ней тут… Она жива?

- Жива, - Семен узнал Светлану. – Дежурный врач сменился, я сейчас как раз спешу к нему, чтобы доложить о старушке, ее ведь даже в журнал не занесли.

- Можно я с вами, - попросила Светлана. Медбрат кивнул головой. Он подумал, что врач-терапевт сможет боле внятно объяснить доктору состояние больной.

Дежурный врач, заступивший на смену Михаилу, пришел в бешенство, когда узнал, что произошло этой ночью. Вместе с Семеном он почти бежал по коридору, за ними следовала Светлана.

Осмотрев старушку, доктор закричал:

- Срочно готовьте операционную, анестезиолога вызывайте, кто из хирургических сестер на дежурстве? Всех срочно в операционный блок.

Светлана подбежала к врачу, спросила:

- Что?

- Инфаркт, очень много времени прошло… Упущено время… Не знаю, сможем ли мы что-то сделать… Пульс нитевидный, сама по себе операция – это уже опасно для ее жизни…

- Господи, - только и проговорила Света. Она понимала, если бы по приезду в больницу была проведена срочная операция, бабушку вполне могли бы спасти. А сейчас… Конечно, она верила, этот доктор с едва появившейся сединой и добрыми, но очень умными глазами, сделает все для пожилой пациентки.

Семен не пошел домой. Он сидел и ждал, как пройдет операция. Ему очень хотелось, чтобы эта чужая ему старушка, осталась жива. Но даже его небольшого объема медицинских знаний, полученных в училище, было достаточно, чтобы понимать, время упущено… Однако, надежда умирает последней.

- Что читаешь? – спросил он у симпатичной медсестры Мариночки, дежурившей на посту.

- А, забыла сегодня книжку дома, - сказала она. – Вот нашла какой-то журнальчик старенький. Тут про нашего Николая Викторовича большая статья.

Семен кивнул, он даже не удивился. Николай Викторович – «светило» в хирургии, очень уважаемый врач, спасший многие жизни. Конечно, о нем пишут в газетах и журналах, показывают по телевизору. А вчера он уехал на симпозиум, делиться опытом с более молодыми коллегами. Когда-нибудь Семен тоже станет отличным врачом, парень в это искренне верил.

Через некоторое время медсестра Марина отложила в сторону журнал и принялась раскладывать таблетки по пластиковым стаканчикам. Приближалось время приема лекарств.

- Можно почитаю? – спросил Семен, желая скоротать время в ожидании окончания операции.

- Конечно, - улыбнулась медсестра и протянула ему журнал.

Семен поудобнее устроился на стуле, стал листать старое издание с потрепанными, выцветшими страницами. Его взгляд остановился на фотографии главного врача больницы в окружении членов семьи. Под снимком была надпись: «Николай Викторович с мамой Верой Игоревной и детьми – Кате и Павлом».

Сердце медбрата бешено заколотилось. Он уставился на фотографию, внимательно вглядывался в лицо женщины, которую так нежно обнимал главврач больницы. Нет, он не мог ошибиться. Вчерашняя бомжиха была матерью Николая Викторовича! От такого открытия у Семена даже потемнело в глазах. Он вскочил со стула, хотел побежать в операционный блок, но вовремя одумался. Его туда все равно не пустят.

Тогда он достал телефон и набрал номер Николая Викторовича…

Шел второй день симпозиума. Сидя в конференц-зале среди других врачей, Николай Викторович слушал доклад коллег. Иногда он отвлекался, беспокоясь за мать.Вчера он так и не смог до нее дозвониться. Не отвечал ни мобильный, ни домашний телефон. Наверняка, опять на огороде копается в грядках. Но последний звонок он сделал уже поздно вечером, мама должна была бы вернуться, а телефон не отвечал. Николай Викторович подумал, что по возвращении домой первым делом поедет домой к Вере Игоревне. Он снова сосредоточился на докладе коллеги, как вдруг в кармане брюк завибрировал его смартфон. Нащупав кнопку сброса, мужчина отключил телефон. На него уже предосудительно косились рядом сидящие коллеги.

Во время перерыва Николай Викторович снова включил телефон, хотел посмотреть, кто звонил, а также набрать номер мамы. Но, едва успев включиться, телефон завибрировал в руке. На большом экране высветился незнакомый номер.

- Слушаю, - произнес мужчина.

В трубке раздался незнакомый голос.

- Николай Викторович, здравствуйте, это медбрат Семен Глушков из вашей больницы.

- Что случилось? – спросил главврач, не понимая, кто такой Семен Глушков, с младшим медицинским персоналом больницы он контактировал мало.

- Ваша мама у нас, - торопливо доложил голос на том конце.

- Мама? – заволновался Николай Викторович. – Что с ней?

- Она ночью поступила по скорой, инфаркт, ее сейчас оперируют…

- Кто в операционной? – строгим, но взволнованным голосом спросил доктор.

- Виталий Геннадьевич, он утром заступил, а я всю ночь с Верой Игоревной просидел, состояние у нее критическое…

Николай Викторович уже больше ничего не слышал. Он нажал кнопку сброса и быстрым шагом направился к выходу из здания. Сев в машину, мужчина на бешеной скорости мчался по направлению к загородному шоссе. Ехать часов шесть, не меньше… Только бы успеть… Он на ходу пытался дозвониться до ординаторской, но никто не брал трубку телефона. Николай Викторович вспомнил, что сегодня воскресенье. Большая часть врачей отдыхает. Хорошо хоть на смене Виталий Геннадьевич, он опытный хирург. Все будет хорошо…

Когда в конце коридора показался уставший хирург, Семен встал со стула, сделал несколько шагов ему навстречу.

- Скажите, как она? – спросил медбрат.

- Ты молодец, Семен, что не бросил старушку, - уставшим голосом похвалил парня врач. – Прооперировали, пока жива, время покажет…

- Виталий Геннадьевич, - заторопился рассказать новость Семен. – Я сам только что узнал, это мама Николая Викторовича, нашего главного врача.

Парень протянул старенький журнал хирургу. Тот посмотрел на фотографию.

- Я всю ночь думал, откуда мне знакомо ее лицо, - рассказывал Семен. – Просто когда-то давно я уже читал эту статью, видимо в памяти осталось…

- Надо позвонить Николай Викторовичу, - сказал Виталий Геннадьевич, ища глазами стационарный телефон на посту медсестры. – Мыслимое дело, мы чуть не угробили мать главного врача больницы.

- Простите, - негромко произнес Семен, - я уже позвонил. Николай Викторович едет сюда. Только это не вы его мать чуть не угробили, а Михаил Сергеевич.

Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!