Найти тему
Английский с Алекс Дар

Главные ошибки в email с прошлого экзамена. Как не потерять ни балла? Часть 1.

Оглавление

Продолжаем разбирать ошибки с прошлого экзамена, на которые указал ФИПИ (разработчик экзамена). Сегодня очередь задания 37 - написание электронного письма личного характера.

По статистики получился вот такой средний процент по критериям оценивания email:

-2

Лучше всего участники экзамена справляются с ОТ, организацией текста, куда входят вот такие параметры:

-3

Хуже всего даётся языковое оформление текста, что не удивительно. На максимальный балл допускается только 1–2 лексико-грамматические
ошибки И/ИЛИ
1–2 орфографические и пунктуационные ошибки.

Основные ошибки ребят при написании email:

  • нет полного и точного ответа на запрашиваемую информацию;
  • не умеют задавать вопросы по теме или задают недостаточное количество вопросов;
  • неправильно делят на абзацы;
  • допускают логические ошибки;
  • не делают мостики и не используют средства логической связи при переходе от одного абзаца к другому;
  • не знают формул вежливости (особенно для выражения радости по поводу получения электронного письма и надежды на будущие контакты);
  • делают лексико-грамматические и орфографические ошибки;
  • превышают или занижают объем письма.

Больше не значит лучше. Важно писать именно в установленных границах письма: 100 - 140 слов. Эксперты допускают отклонения в 10% (90 -154 слова), но лучше их не использовать, ориентируемся на цифры в заданиях: 100 - 140 слов.

Примеры ошибок с экзамена

Вот такое задание попалось на экзамене:

-4

Как видите, здесь 3 вопроса, один из которых требует разъяснения (Why?). Вот пример неправильного ответа:

There are many endangered animals in Russia, I think. I consider helping animals very important for many reasons. People need to help zoos and develop animal conservation programs to help endangered species.

В ответе на первый вопрос нет конкретики (what are these): какие именно животные под угрозой исчезновения. Такой ответ оценивается как неполный (+\-). Чтобы получить +, нужно было написать названия животных, например, Siberian tigers, snow leopards, polar bears, beluga whales.

Если экзаменуемый не знает ответа, он все равно должен как-то отреагировать на вопрос, например, по советам ФИПИ можно написать что-то такое:

-5

Однако ФИПИ добавляет:

Такие ответы тоже свидетельствовали бы о неполном освоении предметного содержания речи выпускником, поскольку данная тема должна изучаться в полном объеме согласно школьной программе, но ответы были бы коммуникативно оправданы.

Второй вопрос тоже не дает полной информации (why?) - опять +\-. Я бы предложила написать что-то такое:

-6

Ответ на третий вопрос полный и засчитывается как +.

Еще пример ошибок

Второй вариант вопросов с экзамена:

-7

А вот ответы, которые не засчитали:

I don’t remember (неполный ответ). We have to read many books for our literature classes (ответ фактически не дан). I often read books (неточный).

Кто-то допускает фактические ошибки в имени писателя (неточный ответ):

The last book I read was War and Peace by A. Tolstoy.

Здесь лексическая ошибка препятствует пониманию:

I read book for pleasure rear.

ФИПИ пишет, что были и ответы, которые нарушают социокультурные нормы:

It’s not your business. (и так на все три вопроса)

Я понимаю, что подросток хотел так выразить протест против всех и всего, но эта откровенная глупость. Лучше вообще не сдавать, чем такой фигней заниматься.

Использование стандартных фраз

ФИПИ говорит о том:

Незнание формул этикета оценивается по критерию «Решение коммуникативной задачи». Важно наличие не просто того или иного элемента вежливости, а правильной, общепринятой устойчивой речевой формулы.

Поэтому важно использовать стандартные варианты фразы для:

  • Обращение/приветствие:
-8

  • Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения.
-9

"I’m glad to hear you". - не принимается. Надо: "I’m glad to hear from you."

  • Надежда на последующие контакты,

“I look forward to…” - не принимается, т.к. эта фраза для официального стиля. Но можно писать: “Looking forward to…”.

“I’ll be waiting for your letter” - не принимается, "Answer me later" – не принимается.

Вот то, что принимается:

Так можно писать в email
Так можно писать в email

  • Завершающая фраза:
-11

  • Подпись автора: только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки): Sasha

В следующий раз разберем какие ошибки были при задавании вопросов.

На сегодня всё. Stay tuned!

Пост-навигатор по всем главным статьям.

Проверяем реальные emails с экзамена ОГЭ. Главные ошибки и пример на 10 баллов

Можно ли использовать "As for me"в email в ОГЭ и ЕГЭ? Разбираю слова-связки. Часть два.

-12