Найти тему

Наглядные последствия экономии на обслуживании автомобиля. Из пустяка в большие проблемы.

Сейчас моя машина требует достаточно серьезных работ по ремонту и устранению неисправностей, возникших из за чепухи, по сути, легкого недосмотра и недальновидности.

Невозможности провести в нужное время минимальные работы по профилактике. Экономил, в чем то ленился, оттягивал работы на потом.

Этой машине уже почти 35 лет. Но она все ещё в строю и будет ездить дальше. Однако сделать нужно многое.
Этой машине уже почти 35 лет. Но она все ещё в строю и будет ездить дальше. Однако сделать нужно многое.

Теперь должен тратить несколько дней, а по хорошему, месяцев на то, что бы довести её до ума. Хотя бы до состояния при котором на машине просто можно передвигаться на небольшие расстояния.

Эта машина у меня очень давно и покупал я её в убитом состоянии даже привозил на эвакуаторе до дома. Многое востановил но с каждым годом времени на её обслуживание все меньше.
Эта машина у меня очень давно и покупал я её в убитом состоянии даже привозил на эвакуаторе до дома. Многое востановил но с каждым годом времени на её обслуживание все меньше.

В инструкциях нам пишут, как правильно надо делать обслуживание или как нельзя делать, но редко объясняют, почему именно так и что нас ждет если эти инструкции выполнять не дословно? Давайте приведу наглядные примеры того, что будет с машиной если её не обслужить своевременно.

Обслуживание автомобиля тратит немало денег и времени, но несвоевременное обслуживание тратит их ещё больше.
Обслуживание автомобиля тратит немало денег и времени, но несвоевременное обслуживание тратит их ещё больше.

Как пустяковые копеечные вложения с минимальными временными затратами могут перейти в большие убытки и ещё большие потери по времени. Покажу на примере моего автомобиля, который из за постоянной моей занятости, никак не мог обслужить полноценно и качественно, вовремя и сделать минимальные действия для предотвращения всего того, во что это вылилось в итоге.
Вот моя боевая труженица.

-4

Ей уже 34 года на данный момент. Я уже много раз в мыслях (и не только) прошу у неё прощения за то, что в связи с постоянной необходимость работать, каждый день, днями и иногда ночами, на неё не могу выделить время.

Моя машинка BMW E34 уже очень старая но все ещё выполняет возложенные на неё задачи.
Моя машинка BMW E34 уже очень старая но все ещё выполняет возложенные на неё задачи.

У меня его просто не хватает при учете что работаю 7 дней в неделю по 12-16 часов в каждый день, собственно как и сил.
Каждый день все труднее чем предыдущий. Доходы уменьшаются, а расходы непропорционально растут. C каждым годом все больше новых "палок в колеса". Новые законы, ограничения на деятельность, налоги и штрафы. Этого всё больше и больше. А времени на то, что бы хотя бы минимально обеспечивать жизнь все меньше. Но сейчас вовсе не об этом. Просто пояснил для понимания того, что способствовало возникновению подобной ситуации.
Каждый раз машину требуется обслуживать. Давайте начнем с такой, казалось бы чепухи как:
1. Своевременная замена антифриза с промывкой системы охлаждения.
Ну вот, что может случиться если его поменять чуть чуть позже? На пол годика хотя бы или даже пару лет погонять на нем. Потом поменять. Временами доливать, разбавлять. Что может быть такого критичного от несвоевременно замены? Ну да, незамерзающие и смазывающие свойства уменьшатся, думал я. Это же не страшно. Наверное.

Вот так выглядит антифриз который долго не меняли. Грязный с ржавчиной и уже, с изменившимся цветом.
Вот так выглядит антифриз который долго не меняли. Грязный с ржавчиной и уже, с изменившимся цветом.

Но вот реальные последствия. Антифриз, особенно недорогой по стоимости имеет свойство разделяться на составляющие его части и выпадать в осадок. Это уже будет разделение на жидкую и твердую часть. К твердой ещё добавятся частички металла и его окислений. Все это превращается вот в такую вязкую гадость напоминающую глину.

Это осадок который задержался в расширительном бачке системы охлаждения автомобиля, но тоже самое оседает и в двигателе
Это осадок который задержался в расширительном бачке системы охлаждения автомобиля, но тоже самое оседает и в двигателе

В шлангах системы охлаждения двигателя это не сильно нам будет мешать но вот в радиаторе и помпе (Насос охлаждающей жидкости) Это приводит к полной поломке. и неработоспособности. заменить антифриз можно сейчас достаточно дёшево и делать это каждый год. Даже антифриз из светофора за 300 р. может вполне прожить такой срок и не нанести никакого вреда. Посмотрите на его стоимость.

Вот цена обслуживания в нужное время. Но давайте оценим, во что это вылилось, когда времени на подобную замену я не смог найти и ездил до последнего.

От долгого времени без профилактики, термостат в системе охлаждения стал вот таким. Пришлось его чистить. Хотя надо сказать, он работает вполне хорошо. Это реально не отразилось на работоспособности автомобиля никак.

А вот так выглядит термостат. тоже нуждается в чистке но работает.
А вот так выглядит термостат. тоже нуждается в чистке но работает.

Помпа (насос охлаждающей жидкости) от такой глязи врядли сломается, но вот её подшипник будет изнашиваться быстрее. Хотя допускаю что и засор в её крыльчатке может ухудшать её прокачивающие свойства из за чего машина просто в принципе будет хуже греть зимой радиатор салонный. Ресурс же самой помпы израсходуется быстрее чем должен.

Стоимость такого насоса для охлаждающей жидкости уже 4000 р Вот первый удар по бюджету. Но тут ещё не все. Дело в том, что я точно не знаю, когда именно это случилось. И вероятно машину уже мог успеть перегреть и не заметить. Хотя явных подтверждений пока этому нет.

Первые опасения что что то не так начались после того как увидел сжатый бачок охлаждающей жидкости. Заменил крышку проверил признаки попадания антифриза в двигатель но ничего из подобного не подтвердилось.
Первые опасения что что то не так начались после того как увидел сжатый бачок охлаждающей жидкости. Заменил крышку проверил признаки попадания антифриза в двигатель но ничего из подобного не подтвердилось.

У моей BMW e34 двигатель хоть как то но выдержит такие хреновые условия нагрева, но большая часть менее качественных движков могут просто повести в геометрии или получить задиры на цилиндрах. Хотя не факт, что и я этого избежал. Нужно будет проверять. А это потенциальная вероятность капитального ремонта, в лучшем случае, а тут уж убытки будут измеряться десятками тысяч. А всего то надо было вовремя заменить антифриз.
Несмотря ни на какие трудности и нехватку времени, отбросить все и сделать это, кажущееся несерьезным дело с серьезными последствиями.
А вот второй хороший пример как мелочи могут разрастаться в крупные неприятности.


2. На вентиляторе радиатора системы охлаждения отлетел кусочек одной из лопастей.

Отлетели пара кусочков лопастей от вентилятора охлаждения радиатора. Казалось бы ерунда.
Отлетели пара кусочков лопастей от вентилятора охлаждения радиатора. Казалось бы ерунда.

Казалось бы, ну отлетела и отлетела, вентилятор то на месте. Он все ещё на 98% процентов так же дует как и прежде. Зачем его менять. Но ситуация куда более страшная, чем может показаться. Кусочек лопасти, это нарушение баланса симметрично распределенного веса вентилятора.
Когда он отлетел, балансировка нарушилась и теперь он
при вращении тянет своей более тяжелой стороной то в одну сторону то в другую. Расшатывает то, к чему крепится, а это, как правило, тот же самый насос охлаждающей жидкости, или "помпа". От подобных расшатывании достаточно быстро изнашивается подшипник и вместе с ним сальник.

Крыльчатка вентилятора вместе с механизмом под названием "вискомуфта" крепятся к насосу охлаждающей жидкости (помпе)
Крыльчатка вентилятора вместе с механизмом под названием "вискомуфта" крепятся к насосу охлаждающей жидкости (помпе)

То есть, барьер, который не позволял охлаждающей жидкости вытекать из системы. После того как сальник становится не герметичным, антифриз из системы начинает выливаться прямо через подшипник насоса, постоянно уменьшая уровень жидкости в системе. Меньшие расходы, которые мы можем от этого получить, это постоянная доливка антифриза, которая на самом деле только на первый взгляд кажется меньшими расходами.

Вот так выглядит крыльчатка нового насоса охлаждающей жидкости для автомобиля.
Вот так выглядит крыльчатка нового насоса охлаждающей жидкости для автомобиля.

А в реальности вытянет много денег. Допустим нам надоело доливать и решили поменять помпу на новую. Я просто должен хотя бы минимально показать, через какие трудности надо пройти, что бы заменить этот насос.

Для снятия насоса охлаждающей жидкости в BMW E34 для двигателя M20 нужно будет млить антифриз, снять, вентилятор вместе с вискомуфтой. Ослабить генератор, снять его ремень, снять шланги, снять радиатор, снять распределитель зажигания, снять крышку над ремнем грм, снять натяжитель ремня ГРМ, и потом уже открутить сам насос.
Для снятия насоса охлаждающей жидкости в BMW E34 для двигателя M20 нужно будет млить антифриз, снять, вентилятор вместе с вискомуфтой. Ослабить генератор, снять его ремень, снять шланги, снять радиатор, снять распределитель зажигания, снять крышку над ремнем грм, снять натяжитель ремня ГРМ, и потом уже открутить сам насос.

Нужно снимать все навесное на двигателе спереди, включая распределитель зажигания, ремень ГРМ, вентилятор и некоторые ремни других устройств, нятяжитель цепи.

Замена помпы в машине связана с достаточно сложной разборкой двигателя и снятием большого количества агрегатов и ремней.
Замена помпы в машине связана с достаточно сложной разборкой двигателя и снятием большого количества агрегатов и ремней.

и тут снова цена такого ремонта - 4000р если делать все своими руками, а в сервисе существенно больше, если ещё не обманут, а стоило только лишь вовремя заменить пластиковую часть вентилятора. Всего лишь -1000 р были бы изначальные расходы. Но и это ещё не все. Вовремя не заметив утечку мы так же можем словить перегрев двигателя. Особенно если это все произошло в дальней дороге и опять приходим к капитальному ремонту в худшей ситуации запущенности ситуации.


3. Своевременно не подкрасил "жучки", сколы, трещины, ржавчинку.

-17

В голове мысли такие. Я все равно в следующем году буду машину полностью перекрашивать. Зачем сейчас буду париться с подкраской пары точек, которые ещё в общем то продержатся годик и ничего не будет. И вот итог - Ржавчина кушает металл куда быстрее, чем может показаться и её скорость распространения прогрессирует с каждым днем.

Порог будет заменен без проблем. Но вот заменить часть крыла уже проблема по серьезнее.
Порог будет заменен без проблем. Но вот заменить часть крыла уже проблема по серьезнее.

Хуже всего то, что сначала ржавчина должна проникнуть в металл, но как только она проесть себе путь под краску внутри металла образуется подобие паутинки из мельчайших каналов, по которым ржавчина как будто грызет металл внутри, даже под краской. И мы этого можем не видеть. Именно по этой причине куски кузова с ржавчиной чаще вырезают и меняют целой заплаткой, а не заваривают просто точкой, после зачистки, расковыряв все, что видно снаружи.

Пороги будут полностью заменены на новые а вот остальные части кузова будут вариться заплатками и ремонтными комплектами.
Пороги будут полностью заменены на новые а вот остальные части кузова будут вариться заплатками и ремонтными комплектами.

Всего то, надо было купить баллончик краски или маленький набор для подкраски сколов и залить эти места сразу же, пусть даже неаккуратно. К тому же планируемая покраска на следующий год так и не состоялась. Жизнь подкинула новые сюрпризы, времени стало ещё меньше, денег тоже и не об этом приходится думать. Так что, увидел место нуждающееся в обслуживании - без сомнений, затирать и красить сразу же, хотя бы минимально, иначе можно потерять кузов автомобиля или попасть на дорогостоящий кузовной ремонт.

Авто
268,3 тыс интересуются