Найти тему
T@SH@

Детективное агентство "Эркюль". Завещание профессора. Иннокентий.

Глава вторая.

Начало.

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

- Итак, что мы имеем? – спросила Никита.

Когда посетитель ушел, все сотрудники агентства собрались за большим столом в офисе.

- Данные двух профессоров и имя девочки, - ответил Миша.

- А еще можем сказать, что оба профессора преподавали в нашем университете, - добавила Алена.

— Значит, первым делом на кафедру археологии, - резюмировал Никита.

- А вам не показалось, что сам клиент какой-то странный? – спросила Карина.

Все в ожидании уставились на нее.

- Ну вот умер дедушка месяц назад, ну похоронил, ну подал документы нотариусу на право наследования. А почему он целый месяц ждал, чтобы начать разыскивать девушку?

- Да мало ли, - пожал плечами Никита, - занят был, время появилось, вот и пришел.

- Он очень долго стоял у дверей офиса. Я машину припарковала, забежала в кафе, кофе с круассаном выпила, а он все это время топтался.

- Да мы же еще закрыты были, в офисе то никого, - ответил Миша.

- А я на двадцать минут опоздала, откуда он знал, что в офисе еще никого нет. И я сзади тихонько подошла, он меня не слышал. То руку к звонку протянет, то опустит. Да и здесь тоже мялся долго.

— Ну значит сомневался наш клиент, стоит ли искать девушку, - ответила Алена, - кроме него о просьбе старика никто не знает. Наследство привалило неожиданно. Вот он и думал: делиться или не стоит. Но совестливый попался. Решил, что надо найти.

- Интересно, - задумчиво произнесла Карина, - а какая там наследственная масса?

- А вот это нам знать не надо, - строго сказал Миша, - меньше знаешь, лучше спишь. И почему Иннокентий себя виноватым чувствует, нам тоже знать не надо.

- Это предупреждение? – ухмыльнулась Карина.

- Зная твой пытливый ум и желание залезть куда не надо – да, предупреждение.

- Как скажешь, - пожала плечами Карина, делая невинные глазки, - пойду с бумагами поработаю.

- И кстати, - остановил ее Никита, - еще одно опоздание и будут санкции! Это я тебе не как брат, а как работодатель говорю.

Карина фыркнула и вышла из кабинета.

- Ну зачем так жестко с девочкой, - спросила Алена, поднимаясь из-за стола и подходя к окну, - мы же тоже не ровно в девять часов на месте.

- Алена, не порть ее. Мы приезжаем, когда нам удобно, потому что у нас разъездная работа. И если я всю ночь следил за кем-то или сидел в засаде, я приеду, когда высплюсь, если нет срочных дел. Нас трое, потому мы взаимозаменяемы. А администратор у нас один. Ее обязанность быть в офисе и встречать клиентов. Если есть необходимость – вызвать нас.

- Все, все, поняла, - улыбнулась Алена, - но все равно, очень строго.

- Очень плохо работать с родственниками, - продолжил Никита, - если делаешь замечания – обижаются…

- Ну не знаю. – парировала Алена, - Миш, нам с тобой плохо работать?

- Нам с тобой отлично работать, - хохотнул муж, - но Никита прав. Все, дискуссия окончена. Кто едет на кафедру археологии?

- Я еду, - подскочил Никита, - мне сейчас лучше свалить из офиса. Иначе сестрица мне в кофе пургену насыплет или на голову что-нибудь тяжелое уронит.

- Ну тогда убегай скорее, - хохотнул Михаил, - а я пока поищу в сети, кто такой Арсений Иларионович Спасский.

- Отлично, мальчики. Я изучаю Катасоновых, - добавила Алена.

***

Выйдя из агентства, Мягков облегченно вздохнул, прищурившись посмотрел на яркое апрельское солнце и направился в ближайшее кафе.

Решение разыскать Евгению далось ему не легко. Профессора Спасского он знал очень много лет. Жили они в соседних квартирах на одной лестничной клетке. Когда Инокентий был мальчишкой, бегал с подростками во дворе, профессор казался ему великим и недосягаемым. Он часто читал лекции в университете, каждое лето уезжал на раскопки. Высокий, стройный, сильный, веселый и немного рассеянный. Мама, которая воспитывала Кешу одна, говорила о Спасском с придыханием. Кеше, конечно же передалось ее отношение. Со временем Арсений Иларионович перестал ездить в экспедиции, осталось только преподавание и научные проекты. Кеша взрослел, мама старела, все время волновалась за своего мальчика, который, получив диплом инженера, ни дня не проработал по специальности, просто не смог никуда устроиться работать. Девяностые годы многим сломали жизнь. Заводы разваливались, зарплаты не платили, жить было не на что. Подрабатывал таксистом, благо от рано умершего отца осталась старая Волга, разгружал по ночам вагоны. Мама сыночка боготворила и считала, что ни одна девушка не достойна даже его мизинца. В конце концов Иннокентий смог устроиться мастером по ремонту швейного оборудования на небольшую частную фабрику и работал в чисто женском коллективе. Мама вскоре умерла, и Кеша остался совсем один. Работа, продуктовый магазин и дом – вот и весь его ежедневный маршрут. Из развлечений телевизор и склеивание модели кораблей, которыми была заставлена вся его комната. С Арсением Иларионовичем случайно столкнулся в подъезде, когда пытался пройти в дверь с огромной коробкой: деталями для модели авианосца. Два одиноких человека разговорились, подружились и стали ходить друг другу в гости. Разница в возрасте у них была лет тридцать, но профессору была интересна увлеченность Кеши моделированием, а тот в свою очередь с радостью слушал рассказы Арсения Иларионовича о раскопках. Профессор старел, дряхлел, потом случился инсульт и ему понадобилась помощь, которую, даже не задумываясь, предложил Иннокентий. Практически перед самой смертью Спасский завещал все свое имущество Кеше, но на словах просил найти внучку его старого друга и поделиться с нею.

Иннокентий мог бы этого не делать, даже сначала решил, что просто промолчит про девочку. В течении полугода он мучался угрызениями совести, даже уже успел вступить в права наследования имущества, а детективам просто соврал, что Спасский умер месяц назад, и все таки решил разыскать ее.

Выйдя из детективного агентства, он почувствовал, что огромный груз буквально свалился с его плеч. А это надо отметить. В итоге он довольный и счастливый отправился в кафе, которое находилось через дорогу от «Эркюля».

Он шел по пешеходному переходу и даже не понял, что случилось. Только что светило солнце, шумела улица, разговаривали люди и вдруг тишина и темнота…

***

Обиженная на брата Карина вышла из кабинета, слегка хлопнув дверью, чтобы показать свое недовольство. Сразу же достала из своей сумочки большую плитку шоколада, открыла с одной стороны и стала есть, просто откусывая от всей плитки. Так она успокаивала нервы. «Вот домой приеду, Вадику пожалуюсь! – подумала она, - И Миша с Аленой не поддержали! Буржуи!» Карина ходила из угла в угол по кабинету, жуя шоколад. Вдруг ее внимание привлек шум за окном. Она полностью открыла жалюзи и обомлела.

На пешеходном переходе, прямо напротив офиса, на асфальте лежал их клиент. Вокруг суетились люди. Одновременно подъехали скорая и полиция.

- Ребята, - закричала Карина так громко, что все трое выскочили из кабинета.

- Что случилось? Ты в порядке? – испугалась Алена. Карина молча показывала пальцем в окно.

Увидев, что произошло, все трое кинулись на улицу, забыв про верхнюю одежду. Карина осталась у окна, нервно дожевывая шоколадку.

Мягков Иннокентий Сергеевич лежал в неестественной позе посреди проезжей части. Вокруг толпа зевак, кто-то даже пытался фотографировать и сделать видеозапись, что сразу же пресекли сотрудники полиции. Из машины скорой помощи выбежали врач и фельдшер, склонились над потерпевшим.

- Черепно-мозговая и многочисленные переломы, - после беглого осмотра подытожила доктор, - скорее всего полно внутренних повреждений, вон на боку какой кровоподтек. Хорошо хоть кепка на голове была и назад слетела, рассечения на голове от падения нет. А так бы еще и кровищи было много. Кто его так? Прямо на пешеходном переходе, – обратилась она к сотруднику ДПС.

- Свидетели говорят, что белая «пятерка». Следов торможения нет, сшибли мужика и уехали не останавливаясь.

- Совсем нелюди! – покачала головой врач, потом обратилась к фельдшеру, - ну что ж, надо аккуратно на носилки и везти в больницу. Не хватало, чтобы умер тут у нас на дороге от внутренних повреждений.

Полицейские помогли погрузить пострадавшего в машину скорой помощи. Медики уехали, а сотрудники ДПС продолжили описывать место происшествия и опрашивать свидетелей.

-Смотрите – ка, - сказал Никита, обратившись к Мише и Алене, - сестрица то машину у кафе запарковала. А у нее сзади камера стоит, машина задом прямо на пешеходный переход смотрит.

- Будем надеяться, что нам повезет, - ответила Алена, - сейчас наберу Карине, чтобы записи скинула на флешку. Просмотрим. Потом поеду в больницу, нам повезет, если его доставят в травматологию, где Захар работает.

- А я начну изучать личность нашего клиента, - пробурчал Михаил.

- Ну а я, как и собирался, в университет, - добавил Никита.

Продолжение

Автор Татьяна Полунина.

Буду благодарна лайкам и комментариям

Автору на пироженку

ЮMoney