В секретных спецоперациях любой страны можно выделить четыре звена.
На самом верху цепочки предъявляют требования к значимым параметрам будущего плана.
Специалисты подчинённой структуры на основе этих «техусловий» разрабатывает план.
Назначенные исполнители данный план реализуют.
Дело завершают «чистильщики». В детективных фильмах – те, кто растворяет труп в кислоте. В реальности – соответствующие масс-медиа, журналисты воздействуют на массовой сознание в указанном направлении: «Труп есть, но виновен не тот, о ком вы думаете, а …»
Обсуждать в данный момент второе и третье (пункты конкретного плана и исполнителей) – гадание на кофейной гуще. В отличие от первого и последнего.
Ситуация после Марша Справедливости для российской элиты сложилась тупиковая.
Если принять решение, то на кого указывать, как на заказчиков гибели руководства Вагнера – у нас в стране или там? Оба варианта одинаково проигрышные.
Вспомним, как Лавров во время Марша Справедливости заявил, что партнёры за рубежом (а мы знаем, к чьим мнениям так трепетно относится российская элита) выразили поддержку в данном противостоянии не Вагнеру, а Путину, но просили при этом не произносить их имён публично.
Действительно ли они просили о конфиденциальности у Лаврова или это его дипломатическая экзерсис – мы не знаем. Понятно одно: поддержка Путину со стороны США, с которыми Россия в прокси-войне, сыграла бы в глазах народа в пользу Вагнера, а не Путина. Поэтому – инкогнито.
Кроме того, обвини в убийстве лидеров Вагнера западные спецслужбы – последовала бы мощная ответка. И мы поверили бы ей больше, чем нашим пропагандистам.
В самом деле: Марш Справедливости угрожал положению именно ельцинской элиты, у которой в собственности (владении, пользовании и распоряжении) самая богатая в мире по природным ресурсам страна.
Марш Справедливости ничем не угрожал собственности американской элиты и положению её демпартии. Ну, устранили руководство Вагнера, перевели их бойцов в России под контроль МО – ну и что? Американцам от этого ни холодно, ни жарко. В отличие от страхов российской элиты, чьи бизнес-джеты спешно улетали из Москвы.
Поэтому указывать, как на заказчика, на Запад – было крайне нецелесообразно.
Но и озвучь утверждение, что заказчики внутри России – начнётся охота на ведьм, многим из элиты не поздоровится, и персты указующие народ направит главным образом – известно в чью сторону.
Поэтому главное требование «техусловий» – самый для власти выигрышный вердикт – должен был гласить: произошло самоубийство. И обязательно – групповое. Ведь если бы остался в живых один из лидеров – Пригожин или Уткин – сплочённость вокруг уцелевшего лишь усилилась бы.
Случайно ли, что произошёл этот - самый ФАНТАСТИЧНЫЙ и одновременно самый ВЫИГРЫШНЫЙ для власти вариант – «групповое самоубийство»?
Четвёртое. «Чистильщики». Учитывая народную любовь к ЧВК Вагнер и лично к Пригожину, нелепую новость о «групповом самоубийстве» требовалось «приглушить» другой новостью – более значимой (типичный приём политиков).
Существует ли более громкое известие, чем серьёзный практический шаг к ядерной войне? Устойчивое советское словосочетание (о чьей-то физиономии): «Она - страшнее атомной войны».
На Валдае Путин объявил в выходе из договора о запрещении ядерных испытаний и перспективе использования ракеты с ядерным двигателем. В дополнение к этому было объявлено учение военных по всей России. По радио непрерывно сообщали: не бойтесь сирен и залпов стрельбы – они учебные.
Под мощную артподготовку этих двух новостей - вой сирен и ядерной войне – вскользь, мимоходом, как о «мелочи» - самоподрыве руководства Вагнера.
Ещё одно совпадение? Не менее чудесное, чем предыдущее.
Сергей Доренко как-то сказал: «Новости по ТВ следует передавать каждые полчаса. Почему унитазы в «Макдоналдсе» моют раз в 30 минут, а мозги имбецилам промывают реже унитазов?» ("Доренко против Соловьёва") Грубовато.
У психиатров мягче, сострадательнее: «Стоит ли лечить, чтобы из счастливой лошадки он почувствовал себя несчастным человеком?»
Наверное, не стоит.
Счастливые лошадки верят и в третью «случайность».
На Валдае Путин сказал о кокаине, но что экспертиза крови на предмет содержания наркотиков у «самоустранившегося» руководства Вагнеров не проводилась. Следствие забыло это сделать. Смысл получился такой: а если бы провели, то наверняка нашли бы подтверждение невменяемости самоубийц.
Странное дело. Любой начинающий следователь знает, что данная экспертиза – первоочередная для «свежих трупов» (извините за цинизм – выражение следователей и патологоанатомов). А тут – самое резонансное дело последних лет.
Твердили ведь нам: «рассматриваются все версии», «президенту докладывают о ходе расследования» и пр. А главный анализ для главной версии – не сделали.
Случайно? Чудесное недоразумение? Разумеется!
Всё вышенаписанное – не утверждение, а всего лишь вопросы, одна из версий.
Надеюсь, это ещё не запрещено пока?
Привет счастливым лошадкам!
Наш музыкальный клип – «Брат из Вагнера»