Не весь тот звон, что звон или «Колокол», Лора Кейли

Всю жизнь его мучают дикие мигрени, ровно дважды в день, строго в одно время. При этом он слышит звон колокола. Не помогают ни таблетки, ни терапия. Его любимая женщина решает отвезти его на остров в море, потому что море лечит всех. Только вот для него лечение идет не по плану.

Всю жизнь его мучают дикие мигрени, ровно дважды в день, строго в одно время. При этом он слышит звон колокола. Не помогают ни таблетки, ни терапия.

Еще одна книга, проглоченная за один день. Обманчиво легкий слог, повествование, в котором нет смысла, но есть безумие, затягивает, как болезнь. Я все перелистывала и перелистывала страницы, надеясь найти этот смысл, надеясь понять, что же тут происходит и как одно связано с другим… а потом страницы закончились.

Мда. Тот случай, когда вроде и интересно, но реально ничего не понятно. Мне категорически не хватило пояснительной бригады, потому что в итоге у меня все равно ничего не срослось. Очень примерно понимаю, кто что сделал, но мне этого “примерно” слишком мало. Меня будто обманули.

А еще книга очень быстро начинает смахивать на “Семь смертей Эвелины Харкассл”. Чтобы избежать неверного референса (вдруг это Тёртон вдохновился романом Лоры Кейли?!), я даже провела небольшое расследование, чтобы понять, кто опубликовался раньше. Теперь я знаю, что есть забугорный политик по имени Лора Келли… А вышеозначенная дама оказалась русской, и “Колокол” реально вышел в 2023 году. Не то, чтобы это было плохо… Но у того же Тёртона всё в итоге вышло намного ровнее и прозрачней. И интригующе. А тут настолько мутно, что и интриги нет. Какая может быть интрига, если просто не понимаешь, что происходит?

От книги осталось чувство глубочайшего неудовлетворения. И даже если это я слишком недалекая, чтобы оценить гениальный и тонкий аллегоричный замысел, для меня это сути не меняет. Я обеими руками за здоровую недосказанность, за возможность для читателя самому додумать, допонять и сделать выводы, но тут просто мутно, во всяком случае для меня. Хорошо, что уложилась в один день.

Если не читали “Семь смертей…”, даже не думайте, читайте лучше ее.