Найти в Дзене

Точные критерии для постановки диагноза "РАС"

Понятие «аутизм» появляется в американской классификации в 3-ем издании по психическим расстройствам и описывает этот диагноз как явление трёхкомпонентное, включающее в себя расстройства по социальному взаимодействию, социальной коммуникации и развитии языка и речи и стереотипии. Но эти расстройства должны проявлять себя на определённом жизненном участке и как-то видоизменяться во время всего жизненного пути. При накоплении эмпирических материалов изменяется представление и классификации о РАС (расстройства аутистического спектра). МКБ, принятая у нас (международная классификация болезней и нарушений) отстает немного от DSM (Диагностическое Статистическое Руководство в США). В МКБ-10 к РАС относили РДА (Ранний детский аутизм), атипичный аутизм, синдром Ретта, другие интегративные расстройства детского возраста, синдром Каннера, синдром Аспергера. В настоящее время, собрав множество эмпирических данных и теории пришли к выводу, что расстройства аутистического спектра очень разнообра
Оглавление

Понятие «аутизм» появляется в американской классификации в 3-ем издании по психическим расстройствам и описывает этот диагноз как явление трёхкомпонентное, включающее в себя расстройства по социальному взаимодействию, социальной коммуникации и развитии языка и речи и стереотипии. Но эти расстройства должны проявлять себя на определённом жизненном участке и как-то видоизменяться во время всего жизненного пути.

При накоплении эмпирических материалов изменяется представление и классификации о РАС (расстройства аутистического спектра).

МКБ, принятая у нас (международная классификация болезней и нарушений) отстает немного от DSM (Диагностическое Статистическое Руководство в США).

В МКБ-10 к РАС относили РДА (Ранний детский аутизм), атипичный аутизм, синдром Ретта, другие интегративные расстройства детского возраста, синдром Каннера, синдром Аспергера.

В настоящее время, собрав множество эмпирических данных и теории пришли к выводу, что расстройства аутистического спектра очень разнообразны, но имеют схожие проявления, и вслед за DSM -5 в МКБ-11к РАС относят группу расстройств с определёнными нарушениями: нарушения социального взаимодействия, нарушения коммуникативного взаимодействия и стереотипии (причём не только моторные, но и в мыслях, в движениях, в поведении, странное поведение).

Для того, чтобы человеку поставили диагноз РАС по МКБ, необходимо 2 условия:

1. человек должен продемонстрировать всего 6 нарушений: нарушения в социальном взаимодействии (2 нарушения как минимум), социальной коммуникации (1 нарушение как минимум), стереотипии ( 1 как минимум),

2. первые проявления нарушений должны наблюдаться у человека до 3-х!!! лет. РАС может быть выставлен и 17, и в 40, и в 100 лет, но проявления должны быть зарегистрированы уже в раннем возрасте.

-2

Ребенок с аутизмом может постоянно молчать и не реагировать на слова и просьбы взрослых, он не гулит и не лепечет в раннем младенчестве. Или отказывается говорить, несмотря на богатый словарный запас и понимание разговоров взрослых.

К нарушения социальной коммуникации относятся:

- задержка речи или ее отсутствие,

- не использует речь в качестве коммуникации,

- эхолалии (то есть повторяет слова, как эхо),

- общается словами из мультфильмов.

Нарушение социального взаимодействия:

Эти признаки становятся заметны по мере взросления ребенка, после 1-2 лет. Малыш:

- избегает зрительного контакта,

- не реагирует на обращения,

- игнорирует других детей и не хочет с ними контактировать,

- любит проводить время в одиночестве

- слишком замкнут или наоборот слишком навязчив,

- не усваивает нормы поведения,

- не проявляет особых эмоций в общении, кажется равнодушным ко всему,

- не проявляет интереса к игрушкам, не понимает их роли (например, вместо игры в куклы просто дергает конечности игрушки и т.д.),

- вместо игрушек использует предметы, которые не предназначены для забав (кухонные принадлежности, одежда).

Особые паттерны поведения:

- слишком чувствителен к сенсорным воздействия (шум, свет, прикосновения).

Малыш предпочитает однообразные действия и поведение:

- строго придерживается привычного расписания,

- зацикливается на одном занятии (часами собирает пазл, играет одним и тем же предметом, смотрит один мультфильм по кругу),

- увлекается коллекционированием на одну тематику,

- ест однотипные продукты, отказывается пробовать новые,

- передвигается по дому по одинаковым маршрутам,

-повторяет одни и те же фразы.

- совершает монотонные повторяющиеся движения при стрессе: качает головой, раскачивается, машет руками.