Вьетнамки, юбки-карандаш, удлиненные кардиганы и, конечно же, жемчуг.
Особенно приятно отметить, что практически все модели не только хороши на подиуме, но и вполне носибельны.
Виржини Виар, сегодняшний креативный директор Chanel, вдохновлялась, по ее признанию, картинкой беззаботных французских каникул на Юге, ощущениями молодой женщины от отдыха на роскошной вилле, которую построили в 20-е годы 20 века друзья Шанель - Шарль и Мари-Лор Ноай в Йере, а сегодня там проводятся фестивали современного искусства,
и конечно же архивами Модного Дома, как чуть раньше это сделали креативные директоры Домов Диор и Сен-Лоран. Что получилось, смотрите здесь и здесь.
С виллой Ноай Chanel связывает не только то, что Коко Шанель там довольно часто бывала, вот уже почти десять лет Chanel является главным спонсором Международного фестиваля моды, фотографии и аксессуаров в Йере. Карл Лагерфельд стал его художественным руководителем в 2015 году, а Виар, которая тогда была его правой рукой, в том году возглавила жюри фестиваля моды, присуждающее приз для начинающих дизайнеров.
Коллекция получилась легкой и расслабленной: вьетнамки пляжные сандалии на плоской подошве, небрежные твидовые кафтаны, тельняшки, купальные костюмы с накидками, джинсы, богемные платья для вечеринок на французской Ривьере...
А еще солнечные очки на пол-лица, длинные нити жемчуга, который модели носили и традиционным шанелевским способом - многослойными рядами на шее, и использовали как пояс или цепочку сумки. Это обилие жемчуга при этом не выглядело таким пышным и роскошным, как во времена Лагерфельда, а каким-то милым и нежным, девичьим, если можно так назвать. Возможно, потому, что бусинки использовались мелкие и матовые, мерцающие, а не заявляющие о себе.
В нарядах угадываются и отзвуки моды 20-хх, когда начинала сама Шанель, а геометрические узоры в виде мелких кубиков на топах и юбках отсылают к садам на вилле Ноай, спроектированным в стиле кубизма.
Не самый частый вариант для Шанель - макси, но характерная ткань букле и не менее характерная отделка карманов не дают ошибиться. Простейшие шлепки-вьетнамки несколько неожиданны для бренда такого уровня, но с другой стороны сама Шанель всегда выступала за практичность, наконец, модное хулиганство возможно не только в Баленсиага, тем более такое изящное.
Узнаваемый, практически хрестоматийный французский образ - свободные джинсы, мягкий пиджак, оригинальный топ на одно плечо. Все это очаровательно небрежно и легко. Милая деталь: продетая через шлевки джинсов нитка жемчуга в качестве пояса.
Нежно коралловое платье-макси в клетку - универсальный выбор для многих дневных и вечерних случаев. Вновь узнаваемые накладные карманы, которые так любила сама Шанель, интересный рукав с отсылкой к кейпу, броши в виде гвоздики взамен узнаваемой камелии. Но самая очаровательная деталь здесь - чудесная мини-сумочка с той же ниткой жемчуга в качестве ремешка.
Актуализированный культовый "шанелевский" костюм из юбки и жакета. Здесь юбка укоротилась до среднего мини, жакет приобрел пальтовые лацканы, а перчатки дополнены оригинальной деталью в виде объемных манжетов, так напоминающих олдскульные бухгалтерские нарукавники.
Образ, отсылающий к 60-м и фильму "История любви". Жизнерадостная полоска в практически мультяшных желтых, розовых и зеленых тонах, выглядит не пестро, в несколько иронично - вот что правильная ширина полосок делает, как и актуальная юбка-карандаш интеллигентной длины.
Гигантские очки и прямые блестящие волосы продолжают тему культового десятилетия. Отдельно хочется отметить, что модели наконец-то улыбаются, а не выходят не подиум со зверским выражением лица.
Гармоничное сочетание клетки и полоски в одном образе, как и переливание пастельных оттенков розового, голубого и молочного выглядит изысканно. Тихая роскошь, или дорогая простота, как называл это Лев Толстой, может быть не только однотонной. И вновь очаровательная сумочка из полосатого букле.
Вьетнамки заменены здесь другой актуальной обувью, не менее спорной - мягкими балетками мери-джейн, в которых ступни даже худощавых моделей не смотрятся изящно.
Сам же образ просто шикарен, хотя его основу и составляет довольно тонкий хлопковый трикотаж. Асимметричные топ и юбка-карандаш не позволяют стать наряду слишком правильным, а море тонких цепочек и браслетов, в которых просматривается что-то не то от этники, не то от хиппи, придают богемного шика.
Здесь асимметрия усилена не только кроем, но и сочетанием вертикальной и горизонтальной полоски на юбке-карандаш и смещением ряда пуговиц на жакете в бок, благодаря чему сначала он смотрится как двубортный.
После долгого сопротивления к показам бренда стали привлекать и моделей плюс-сайз. Здесь выбран перепев культовой матроски, горизонтальные полоски которой могут придавать выигрышный визуальный ряд и пышным дамам.
Вновь полоска, вновь матроска. Наряд из трикотажной "кофточки" с элементами лонгслива, худи и жакета и укороченных шорт темно-синего цвета мог бы выглядеть слишком повседневным, если бы не был дополнен балетками, украшенными жемчугом и черным шелковым бантиком, который отражает такой же ободок.
Платье почти такого же фасона как и коралловое выше, но за счет иного цвета и рисунка ткани - белые точки на черном фоне, напоминающие звездочки на ночном небе, смотрится совсем иначе, переходя в разряд вечерних. Совсем просто, но очень красиво.
Интересно, что такая же ткань уже использовалась в зимней коллекции Шанель
Шорты тоже могут быть элементом вечернего образа. Как неожиданно, правда? Например, белые шелковые в сочетании с маленьким черным жакетом из букле с мини-пайетками, надетым на классическую шанелевскую блузку с маленьким круглым воротничком. На темнокожей модели это смотрится супер-эффектно.
Хрестоматийный набор ботанички - юбка-карандаш + удлиненный кардиган + балетки может выглядеть ... гламурно?, богемно? изысканно? в любом случае, это стильно и очень красиво. Даже такие традиционно считающиеся скучными вещи можно приготовить дерзко и даже роскошно, ну в своем классе. Один из лучших образов в коллекции.
А вот здесь уже богемно-роковой образ. Та же юбка-карандаш, вновь вознесенная на вершину модного олимпа, да еще с принтом во роде бы ушедшей технике колор-блок, моделирующей силуэт, ажурный трикотажный жакет с треугольным глубоким вырезом, что позволило модным критикам увидеть стиль 20-х годов 20 века, и конечно же черная роза в волосах а=ля Кармен. Казалось бы, простой образ "юбка+кофта", а насколько он завораживающий и многослойный.
Еще одно платье покроя как коралловое и черное в звездочку выше. Но вновь иной образ за счет материала ткани. Тонкий чуть блестящий трикотаж с горизонтальными полосками цвета белого, желтого и розового золота, просто и изысканно, и вполне возможно, что на белокожей женщине это статье смотрелось бы не так эффектно. Здесь еще можно обратить внимание на рукава - вот такие, свободные, длиной до локтя - один из актуальных трендов.
Особенный образ, более сложный и нишевый, если можно так сказать. В коллекции их несколько, но для общего понимания, можно разобрать один. Это явный отсыл и к 60-м и к 20-м годам 20 века. Легкие полупрозрачный ткани, свободно, некоторый унисекс, глубокий узкий вырез на груди, контрастное сочетание черного сложного верха и неожиданно голубых сапог.
В отличие в большей части образов, которые можно надеть обычному в меру модному, в меру консервативному человеку и чувствовать себя комфортно в большинстве ситуаций, этот требует особой подготовки и апломба, оставаясь при этом типично французским - провокационным и сдержанным одновременно, изысканным и гламурным, и очень интересным. А какие колготки...
Автору на кофе и шоколадку) - https://yoomoney.ru/to/спасибо
Подписывайтесь на канал в телеграмм, узнавайте первыми об актуальных модных трендах, знаменитостях и интересных событиях
Смотрите еще больше на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь