Найти тему

Про разнообразие конструкций задних подвесок у двухколёсных

Тут будет в большей степени про самообразование🧐 Как-то давным давно я был вхож в довольно трушную велосипедную тусу. Даже зачем-то пару раз на соревнования ездил. Так вот... на местном форуме была большая тема про виды задних подвесок на велосипедах. И там прям рай для технаря!👍

Что мы привыкли видеть у мотоциклов в качестве задней подвески? Да всё просто и уже давно устаканилось. Глобально это 2,5 варианта.

Самая простая и классическая схема🫣 - обычный маятник, который огибает колесо с двух сторон и два амортизатора. Просто и примитивно. Оно же немного работает право-лево как торсион из-за недостаточной жёсткости (как правило), ну и ход большой там не сделать. Яркие примеры CB400, CB1100. Вариант не для буйных.

-2

Дальше снова двуплечий маятник, но уже с одним амортизатором. В самой примитивной схеме это как автомобильный Макферсон - аморт жёстко крепится к раме и маятнику. Ход большой тоже сделать не просто, работа подвески не самая оптимальная. Держака для буйных может не хватить. Амортизатор крепится не обязательно по центру, может быть и с краю (например, как у Kawasaki ER6)🤪.

-3

И венец эволюции - всё то же самое, но с тягами прогрессии. На пальцах тут трудно объяснить, но глобально это как многорычажка на машине. Система тяг даёт возможность задавать довольно сложную кинематику и какой угодно ход (в разумных пределах). Этот вариант оптимален по держаку, рулёжке и жёсткости, но дорог в обслуживании!👍 Всё то же самое (один аморт или один аморт и тяги) имеет место в исполнении с консольным маятником, где колесо прикручивается одной центральной гайкой. Сюда же к сложной конструкции с тягами мы относим BMW-шный Paralever. Ещё стоит заметить что во всех описанных случаях сам маятник может быть ощутимо усилен всякими поясами и косынками...

-4

Но это всё меркнет перед тем что творится в велосипедных подвесках😁😁. Ниже будут иллюстрации. Нашёл я явно не всё. Так навскидку вариантов реализации более 10. И большая часть из них в ходу, а не пылится на полках истории.

Обсуждабельно. Особенно, если среди нас есть спецы по велосипедам!

-5

ВОт тут небольшое видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=pSLLCVOUXFE