Эпиграф
“Не долго спрятать в ножны сталь, но гордый нрав ей-ей не спрячешь в ножны!” песня из кинофильма “Д`Артаньян и три мушкетёра” 1978г.
Есть у меня один приятель, к счастью не близкий и встречаемся мы с ним не очень часто. Общение с ним всегда выходит за рамки обычной дискуссии, по странному стечению обстоятельств, мы всегда жарко спорим и каждый раз оказываемся по разные стороны баррикад буквально в каждом нашем разговоре.
По какой то причине, нам тяжело пройти половину пути и остановиться в молчании, мы пока не нашли “золотую середину” нашей дискуссии, к сожалению, наши встречи с каждым разом приобретают всё более враждебный характер, а жаль. Мы никак не можем достигнуть уровня древнегреческой философии и не досягаем желательную середину между нежелательными крайностями, видно в нас обоих так мало добродетельной храбрости и всего того, что должно находиться между пороками безрассудства и трусостью. В виду повышенного градуса дискуссии мы больше не разговариваем, нам не доступна возвышенная беседа, без крайностей.
У нас прямо диаметральные позиции: огонь и вода, лед и пламя, плюс и минус, чёрное и белое, мне представляется, что наш возможный, вероятный альянс противоположностей мог быть полезен, и мы уж точно вывели бы что средне арифметическое, истина - она примерно, где-то в центре между нами.
В нашем несовместимом союзе антагонистов, каждый раз, мы снова и снова поднимаем ставки, воздух между нами уже можно резать, искры, гром и молнии мы могли бы высечь из нашей беседы, слово “компромисс” нам обоим пока не ведомо, вопреки расхожему мнению противоположности не притягиваются, мы оба безмерно бесконечны и не можем “сменить” друг друга, как зима и лето, и пока не можем создать промежуточные "звенья" - свежую весну или прекрасную осень. Нам не доступна “золотая середина”, нам обоим так хочется сопротивляться, и не скоро мы сядем за “круглый стол” переговоров, как равные. Гордыня - наш общий порок и у нас не получается прийти к общему знаменателю, а ведь смешав теплый жёлтый и холодный синий в равных пропорциях, мы могли бы получить замечательный зелёный цвет.