Найти тему
Киносезон

В поисках положительных эмоций. «Красотка» и «Американский жиголо»

Есть разные способы и места, откуда при необходимости можно почерпнуть положительные эмоции. Одним из них - самым приятным и доступным для меня является кино. Старое, доброе и - необязательно "наше". Большое спасибо моему другу и соавтору Сергею за подсказку, в каком направлении двигаться 🔽

«От несериального, тем более голливудского, кино я в общем и целом достаточно давно отошел. Но сравнительно недавно в поисках положительных эмоций стал вспоминать, что такое можно было бы пересмотреть из прошлого.

Так получилось, что начал с "Красотки" (кажется, в Ютубе клип с нарезкой оттуда под "It Must Have Been Love" предложили) - в результате пересматривал ее полностью и в режиме прокрутки 3 дня подряд (и даже разыскал оригинальный сценарий). Я, конечно, видел множество хороших голливудских фильмов и не смогу выбрать из них лучший (вообще выбирать лучших не люблю), но если бы вот прямо-прямо совсем-совсем потребовалось, без вопросов сказал бы, что "Красотка" the best, и отстаньте, и, в общем, она того заслуживает. Конечно, Гир и Робертс там шикарны, особенно Робертс, просто восторг и чудо как хороша. На мой взгляд, она вообще талантливая актриса, я ее, конечно, видел и в других фильмах, но для меня Джулия Робертс – это Вивиан, и точка. 

Обилие запоминающихся моментов (едва ли не весь фильм) и цитат. Конечно, это не сказка о том, как Золушка (Cinder-fuckin-rella) легкого поведения получает приз в лице миллионера с билетом в красивую жизнь. Это о том, что в жизни есть нечто главное, надо просто понять, что это, и все будет здорово. Часто советуют: если вам плохо и вы в такой-то ситуации, посмотрите вот этот фильм, если в другой – вот этот, это прямо-таки руководство к действию. В контексте Джулии Робертс таким фильмом, например, называют "Ешь, молись, люби". А я бы порекомендовал посмотреть "Красотку", неважно, с любовью у человека проблемы, с работой или со смыслом жизни. Мечты сбываются.

-2

Далее, под это дело я повспоминал фильмы не только с Робертс, но и с Гиром, и таки нашел тот, о котором раньше, конечно, слышал, но не смотрел - "Американский жиголо". Фильм, безусловно, в нуаровых оттенках (считается – в нео-нуаровых, но для меня это уже избыточные нюансы, все равно что сажа газовая и кость жженая, черный – он и есть черный). В 90-е мне бы, видимо, больше понравилось, сегодня суть и трудности жизни секс-работника, приправленные криминалом, меня уже не особо интересуют (не в том смысле, что меня они когда-то интересовали в практическом приложении, а в плане сюжета; в ранней молодости, в период, так сказать, формирования жизненных установок и отношения к разным аспектам бытия, а это были как раз, условно, конец 1980-х – первая половина 1990-х, тематические рамки фильмов, которые я выбирал, были практически безграничны, а сейчас все установки и отношения уже устоялись, и означенные рамки значительно сузились).

Сейчас фильм уже смотрится таким легким ретро, но я, собственно, не столько из-за сюжета и антуража смотрел, сколько из-за Гира и желания узнать, чем все закончится (в последние годы, если не хэппи-энд, хотя бы умеренный, то я так не играю). Моя взыскательная реалистично-романтичная натура осталась довольна – к финальной сцене со словами "Боже мой, Мишель, мне понадобилось так много времени, чтобы найти тебя" и прикосновением через стекло я возвращался не один раз. 

-3

Героиня, жена сенатора Мишель (актриса и модель Лорен Хаттон), как по мне, и внешне, и внутренне вполне симпатична, хотя и не без патологии, но любовь вообще дело такое, каждому свое, мы желаем ей только счастья. Герой, парень по вызову Джулиан (Гир), несмотря на свою профессию, тоже славный малый, хотя временами ведет себя как самовлюбленный болван, и есть сомнения, заслуживает ли он такой женщины (я в таких делах на женской стороне, если она не мерзкая стерва, конечно).

-4

Кстати, изначально главную мужскую роль якобы предлагали Джону Траволте, но он отказался. Траволта мной весьма уважаем, понятно, что в молодости он внешне очень даже отличался от себя в зрелые годы, но, как мне кажется, конкретно у Мишель от Джулиана-Траволты башню бы не снесло, а если бы она в финале говорила "У меня не было выбора. Я люблю тебя" именно ему, забежавший на огонек Станиславский немедленно произнес бы свою знаменитую фразу. Впрочем, оставлю этот вопрос на усмотрение женщин (и, скажем так, лиц мужского пола, больше меня понимающих в мужской красоте).

И да – в обоих фильмах играет Гектор Элизондо (незабываемый аристократичный Барни в "Красотке" и простоватый, но далеко не простой детектив Санди в "Американском жиголо")».

-5

Пишу, смотрю, вспоминаю и - хорошо. Просто хорошо. И Вам того же желаю! 💕

Впечатления о кино и сериалах | Киносезон | Дзен