Найти в Дзене

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, или МАРКЕТИНГОВЫЕ УЛОВКИ МАГАЗИНОВ

фото взято с сайта https://www.maximonline.ru/longreads/_article/paket-ne-nuzhen-kratkaya-istoriya-togo-kak-v-nashikh-domakh-poyavilis-pakety-s-paketami/
фото взято с сайта https://www.maximonline.ru/longreads/_article/paket-ne-nuzhen-kratkaya-istoriya-togo-kak-v-nashikh-domakh-poyavilis-pakety-s-paketami/

Голь на выдумки хитра, гласит русская народная пословица. Оказывается, не только голь. Очень даже грамотные и обеспеченные люди, маркетологи в магазинах, применяют хитрости. Первая из них - пространственная. Почти в каждом современном гастрономе довольно узкие коридоры. Чем ближе подходите к сладостям, чипсам, алкоголю, тем меньше пространства остаётся между стеллажами. Внимательный покупатель может заметить, что у витрин с молоком свободного места намного больше.

Есть магазины совсем без узких коридоров - только торговые залы. Здесь маркетологи применяют другие хитрости. Причём хитрости встречают вас прямо у порога торгового учреждения. Корзина покупателя. Она устроена так, что в неё войдёт пуд продуктов. А пустое место хочется заполнить. Вот покупатель (или покупательница) и заполняют, выходят из магазина с полным пакетом продовольствия.

Есть ещё одна уловка - в отношении тех, кто пользуется тележкой. Половая плитка в некоторых супермаркетах выложена так, что в местах, где мы (по мысли маркетолога) должны притормозить и взять ненужный товар, колёсики тележки щёлкают быстрее. Чтобы сбалансировать ритм, покупатель невольно замедляется. Такой же эффект даёт использование запахов, разных звуков внутри помещения.

Четвёртая уловка. Вы входите в торговый зал.Просторно. На полках полно товаров. Вас встречает тихая ритмичная музыка. Она, как правило, вызывает прилив энергии в душе и теле, появляется жажда.

Людям приятно чувствовать себя существами, принимающими решения. Тут дело в психологии, не в маркетологах. Вон гражданин выносит тяжеленный пакет закупленных продуктов - а я чем хуже?! И кладу в корзину покупателя один товар, другой товар. О том, что на кассе надо будет расплачиваться, что семейному бюджету наносится ненужный урон, в этот момент не думается. Перед кассой можно, конечно, выложить из корзины покупателя кое-что, но ведь полпуда продуктов не выложишь - доставай кошелёк.

Чтобы не быть жертвой маркетинга, берите пример с пенсионера. Он идёт в магазин со сторублёвой купюрой в кармане, твёрдо зная, что ничего кроме буханки хлеба и упаковки молока он брать не станет, сколько его не соблазняй, какие уловки не применяй. Вот и Вы, уважаемый покупатель, собираясь в магазин, набросайте на бумажке список товаров, который приобретёте, прикиньте сумму будущей покупки, и положите в карман именно такую сумму, не больше. И, дрейфуя по торговому залу, вы выберете в корзину покупателя лишь то, что реально необходимо.

Челябинский СТАРЕЦ