Минтранс Казахстана на прошедшей неделе заявил о том, что с 9 октября вступит в силу запрет международных перевозок грузов из третьих стран в Казахстан с помощью перецепки/перегрузки. Именно это решение привело к перестроению маршрутов белорусских фур, в которые перегружают грузы из ЕС.
За январь-май текущего года перевозки из Беларуси в Казахстан составили 1,5% от всего объема экспортных перевозок страны. Это существенная цифра, учитывая, что больше из Беларуси возили только в Россию – 91%.
По прогнозам экспертов, компании, занимающиеся перевозками, понесут значительные убытки, так как Казахстан имеет много транзитных путей. Ранее белорусские грузоперевозчики забирали груз на европейской границе и везли его маршрутом через Казахстан. На поиск новых путей понадобится значительное время, а это потеря сроков уже заключенных контрактов.
Утешением является тот факт, что ранее белорусские и российские компании успели зарегистрировать машины в Казахстане. Но сейчас переоформление на казахские номера белорусам и русским запретили, данное решение было принято в феврале текущего года.
"За прошлый год с российских и белорусских номеров на казахстанские было переоформлено около 5 тысяч машин. Это дало возможность белорусам и россиянам продолжать работать с европейскими грузами в обход санкций", - заявила директор компании представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.
Все эти действия Казахстана направлены на защиту интересов местных грузоперевозчиков, так как поток коллег из России и Беларуси сильно вырос после введения европейских санкций.