"Спрос на люксовые автомобили гораздо менее зависит от ценовой конъюнктуры по сравнению с массмаркетом и потому остается более стабильным даже в кризисные периоды. И если поставки массовых автомобилей западных марок по параллельному импорту для дистрибьюторов зачастую оказываются низкорентабельными, то в части люкс-каров такая схема ввоза является более востребованной. В среднем по стране налоговый платеж за премиальный автомобиль составил около 169 тыс. руб. При этом обслуживание люкса подорожало в связи с уходом с российского рынка западных компаний, ограничениями на импорт запчастей и прекращением гарантийного обслуживания", - цитирует РБК президента аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елену Трубникову.
Как подсчитали аналитики FinExpertiza, за 2022 год в России количество премиальных автомобилей дороже 10 млн руб. выросло почти на четверть, или на 3,6 тыс. штук, до 19,8 тыс.
Подробнее в исследовании ФинЭкспертизы:
https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2023/lux-avto-vyroslo/