Найти тему
Мир современного кино

Эксклюзивное интервью Айсель Прат

Сегодня в 22:00 (МСК) на Первом канале начинается одна из самых долгожданных премьер нового сезона. Это знаменитый проект Валерия Тодоровского и Сергея Чекалова «Смерть манекенщицы», получивший в итоге несколько другое название «Бизон: Дело манекенщицы».

Эта история несколько схожа с популярным в середине десятых годов другим проектом Первого канала «Мосгаз №3. Паук», события которого также происходили в Московском Доме моды, но на семь лет раньше, в 1967 году. И вновь уже в начале фильма произойдет загадочное убийство манекенщицы, и вновь расследованием этого преступления будет заниматься лучший сыщик МУРа, только на этот раз, не подполковник Черкасов (Андрей Смоляков), а майор Бессонов по прозвищу «Бизон» (Сергей Безруков).

А сейчас, в преддверии премьеры гостьей авторского канала ДЗЕН «Мир современного кино» стала очаровательная Айсель Прат, сыгравшая в проекте Первого канала главную роль ведущей манекенщицы Кристины Лигачевой, которая совершенно неожиданно стала любимой женщиной поначалу ненавистного ей «Бизона».

Добрый день, Айсель! Огромное спасибо за ваше согласие на создание интервью. Мой первый вопрос о выборе профессии. Ведь вы окончили Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО) наверняка с явным желанием создания дальнейшей карьеры на ТВ. Кто вы по профессии и как пришли в кино?

Здравствуйте, Алекс! По профессии я актриса драматического театра и кино, в 2016 году окончила Институт телевидения и радиовещания Останкино, мастерская Владимира Петровича Поглазова и Юлии Юрьевны Авшаровой. В преимуществе своём в моей мастерской были профессоры и преподаватели из Щукинского института, то есть, я прошла именно щукинскую школу театрального искусства при театре Вахтангова. Здесь я получила азы, основы своей профессии и после окончания ВУЗа начала потихонечку искать своё место в театре, место служения театру.

-2

Затем уже в Париже я служила в русском театре, и параллельно, до начала карантина немного снималась в кино. А в конце 2020 года я получила предложение о съёмках в проекте «Смерть манекенщицы» на Первом канале и вскоре приехала на первый кастинг. Спасибо Ольге Гилевой, которая нашла меня и пригласила на эту роль. На самом деле, для меня было очень сложно вырваться из Парижа, приехать, потому что здесь у меня было много работы, но в Москве меня все равно дождались, так как думаю, были заинтересованы в моей кандидатуре. Я очень благодарна создателям проекта за оказанную честь поработать в этой группе и сыграть эту роль.

Пожалуйста, расскажите какие эмоции вы испытали во время съемок и в процессе ожидания премьеры?

Эмоции во время съёмок у меня были самые разнообразные. На самом деле, к моим эмоциям ещё примешивались перепады настроения моей героини, ведь это был максимально разносторонний спектр от абсолютного счастья до очень сложных переживаний. Вы увидите на экране всю эту историю, которую проходит моя героиня, и в ней есть все. В ней есть очень много различных переходов и это очень объёмная роль с большим количеством событий в жизни Кристины.

Айсель Прат и Сергей Безруков
Айсель Прат и Сергей Безруков

Ожидание премьеры для нас было очень трепетным, ведь мы с замиранием сердца хотели увидеть, во что же все это сложится. Потому что когда ты снимаешься и читаешь сценарий и даже то, что ты видишь на плейбеке, это одно, а в монтаже, на озвучке это уже совсем другой материал. Он уже приобретает другую форму и для нас для всех, конечно, это очень важный момент.

Насколько я знаю, сериал «Бизон: Дело манекенщицы» создавался в течение долгих восьми лет. Как и когда вы попали в проект? Были ли другие претендентки на главную роль Кристины Лигачевой?

Да, я знаю, этот проект создавался в течение восьми лет. Ведь написание сценария, затем подбор актёров, площадок и всего, всего, всего действительно заняло очень много времени. И потому подготовительный процесс был очень долгий.

-4

Как я уже упомянула, в конце 2020 года мне поступило предложение кастинга. Потом, уже после первых проб и утверждения ещё было очень много подготовительных моментов. И спустя, наверное, восемь месяцев мы приступили к съёмкам, и все это случилось именно так.

Были ли другие прецеденты на главную роль? Безусловно, были, их было много, и отсмотрено было какое-то невероятно большое количество вариантов. Ведь я думаю, искали что-то необычное. И в итоге выбор пал на меня, чему я несказанно рада. А результат нашей совместной работы вы увидите сегодня вечером.

С кем из артистов и актрис вы подружились во время съемок?

Я думаю, что подружилась практически со всеми, потому что для меня поддержание хорошей дружеской атмосферы на площадке очень важно. Ведь это заметно отражается на всем творческом процессе, на том, как мы существуем в кадре. И я была очень рада, потому что все участники съёмок – открытые дружелюбные люди, начиная осветителями, звуковиками и заканчивая помощниками режиссёра. Все, все, все ребята были замечательно собраны для достижения общей цели – получить в итоге позитивный результат, что я очень люблю в кино. Один за всех и все за одного!

-5

Ведь создание кино – это коллективный процесс, в нём каждый человек имеет значение, здесь нет случайных людей, и в основном всегда присуща хорошая, теплая атмосфера. Потому что процесс съёмок предполагает очень много энергозатрат, это очень серьёзный, сложный период, и в нём нет места каким-то натянутым отношениям, ругани.

Все мы сейчас очень ждём премьеру, постоянно общаемся друг с другом, и очень рады тому, что нас свела судьба.

Какая творческая атмосфера царит на съемочной площадке у Сергея Чекалова?

-6

Самая что ни на есть рабочая, дружелюбная, классная атмосфера. Мне нравится, как Сергей выстраивает коммуникацию с группой, с актёрами, старается донести свою мысль, своё видение. Мне очень понравилось, что мы с ним нашли общий знаменатель в том, как мы видели мою героиню, и для меня было интересно с ним работать. Ведь я хорошо понимала, что Сергей имеет в виду, а это очень важно для каждого актёра, работающего с режиссёром.

Главную роль в проекте сыграл Художественный руководитель МГТ, народный артист России Сергей Безруков. Насколько ценной для вас стала совместная работа с Сергеем Витальевичем?

Очень ценной! Я получила очень много опыта. Для меня было весьма неожиданно, что, несмотря на всю свою звёздность, Сергей Витальевич или просто Сергей – очень профессиональный человек, у него нет места никаким закидонам, он чётко выполняет свою работу, снимаем мы в зной или в дождь, или в снег, или в слякоть. Он всегда сохраняет свой профессионализм. Для меня, конечно, это было «Вау».

Сергей Безруков и Айсель Прат
Сергей Безруков и Айсель Прат

Ведь его производительность, работоспособность невероятно удивляют. Сергей Витальевич всегда бодрый, и в какое бы время суток мы не снимали, он всегда на позитиве, всегда в рабочем состоянии. И это, конечно, очень, очень круто! Я была невероятно поражена и вдохновлена его работой. Мне очень нравится, какая у него быстрая, мгновенная способность перестраиваться с одного состояния в другое, и из одного характера в другой. За таким удивительным перевоплощением очень интересно наблюдать, ты многому учишься, и это классный опыт.

Совсем скоро, 18 октября Сергей Безруков будет отмечать свой юбилей. Чтобы вы хотели пожелать своему экранному партнеру в день его 50-летия?

-8

Искренне хочу пожелать вдохновения, сил, такой же бесконечной жизненной энергии, чтобы она только приумножалась, и чтобы всегда, всегда, всегда на его улице светило солнце.

В первой серии ваша героиня затрагивает очень болезненную тему. Ведь она прямо и весьма агрессивно, без тени страха и сомнения заявляет майору МУР о том, что все ее подруги в Доме моды, в том числе, и она, занимается фарцовкой. Ведь иначе на эту нищенскую зарплату не прожить, не говоря уже о том, что каждая женщина, тем более, актриса, модель, мечтает красиво и элегантно выглядеть.

Все было именно так и в семидесятые, и в восьмидесятые! Ведь, на самом деле, за громкими лозунгами на партийных съездах о счастливой жизни в СССР скрывалось все более нищенское существование простых людей. А, например, уже в девяностые, и я это знаю из первых уст, дикторов ТВ заставляли два раза в неделю выходить на камеру в новом наряде. И никого никогда не интересовало, на какие средства все эти наряды покупаются?

Или другой пример из восьмидесятых! Одна юная актриса, теперь уже в статусе народной артистки, мне неоднократно говорила: «Этой нищенской зарплаты 100 рублей (чистыми 81 р) мне хватает только на помаду, косметику и ежедневную дорогу в театр и домой. Но ведь хотя бы два раза в день хочется кушать».

Повторяю, Кристина не по своей воле затронула очень болезненную тему. А что лично вы знаете о той жизни, в которой жила ваша героиня в незабываемую советскую эпоху?

Конечно, перед тем как приступить к съёмкам, я очень долго изучала материал именно о жизни советских манекенщиц. И каждая история, которую я находила, она была какая-то совершенно нереальная, и про каждую историю из жизни советских манекенщиц можно снять отдельный фильм.

-9

Ведь каждая из этих историй всегда очень запутанная, сложная, практически триллер. Ведь на самом деле, жизнь всех этих манекенщиц, как у воздушных гимнастов под куполом цирка, все время балансировала на грани. Каждый раз, выезжая за границу, эти девочки находились под пристальным вниманием КГБ СССР, чьи сотрудники и агенты неусыпно следили за ними, следили за каждым шагом: куда они ходили, зачем они ходили, с кем, когда и о чем разговаривали? Потом начинались бесконечные допросы, после которых далеко не все возвращались на подиум.

Но, тем не менее, эти девчонки все равно каким-то образом привозили из-за границы различные товары: какие-то духи, одежду, и потом, рискуя собственной жизнью и свободой, продавали их. Но если на кого-то из девочек могло упасть подозрение, их, как минимум, увольняли, а, как максимум, сажали в тюрьму или отправляли куда-то далеко, без обратного адреса.

Айсель Прат и Сергей Безруков
Айсель Прат и Сергей Безруков

Ведь, как мы знаем, в советское время любая, даже минимальная попытка пропаганды заграничного образа жизни или распространение различных запрещенных материалов грозила тюрьмой или другими более жестокими наказаниями. И в этой бесконечной человеческой «мясорубке» были истории тех манекенщиц, которым самым невероятным образом удалось сбежать и прожить более счастливую жизнь за границей.

Для меня, конечно, это было очень интересно, потому что все эти героини, все эти персонажи – это очень сильные духом женщины, которые, несмотря ни на что, продолжали выполнять свою работу, свою важную миссию – представлять СССР на международной арене, создавать имидж моды советского государства. Необходимо было доказать, что у нас тоже есть модные интересные женщины, есть свои отличительные тенденции и эта культура современной моды постоянно развивается. А по факту, наши героини, находясь под тотальным контролем в сочетании с постоянным страхом возможных проблем, все равно продолжали делать свою работу, двигаться вперед, что-то продавать, искали какие-то варианты достойной человеческой жизни. И это, конечно, очень большой, глубокий, интересный материал, в который я имела счастье погрузиться.

Расскажите, пожалуйста, о своей сегодняшней жизни. Чем вы занимаетесь во Франции?

-11

В моей сегодняшней жизни я актриса, и также продолжаю здесь сниматься. Но, помимо основной профессии, я ещё художник. Я выставляю свои картины, продаю, сейчас готовлюсь к выставке в Париже. А кино всегда со мной, всегда в моём сердце с тех самых пор, как я поступила в 17 лет в театральный институт. Идея сниматься никогда меня не покидала, ведь это то, что я люблю больше всего на свете.

Уверен, ваша премьера получит самые высокие оценки и надолго завоюет зрительскую любовь и симпатии. А что же дальше? Намерены ли вы продолжить карьеру киноактрисы?

Думаю, среди моих предыдущих ответов вы найдёте этому несомненное подтверждение. Я, конечно, готова продолжить свою кинокарьеру, и уверена, что все самое интересное у меня впереди.

И, конечно же, я очень надеюсь, что премьера «Бизон: Дело манекенщицы» случится самым наилучшим образом, и получит действительно самые высокие оценки и завоюет зрительскую любовь, так как это действительно очень важная, интересная и захватывающая тема.

-12

Образы этих людей сейчас также актуальны, и во всех этих образах есть очень большая сила духа советского человека. Все эти люди очень сильные, прошедшие огромный жизненный путь. И я считаю, что нам есть чем гордиться. Думаю, у нас все будет хорошо. Я, по крайней мере, очень на это надеюсь и очень горжусь тем, что я тоже носитель этой культуры. И хотя советское время нас совсем не баловало какой-то безграничной свободой, но, тем не менее, у нас была возможность развиваться и двигаться вперед. И я, конечно, надеюсь, что у меня тоже получится продолжить свой творческий путь. Точнее, я знаю, я его продолжу. Спасибо за интервью и до новых встреч!!!