"Если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими. Думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин". Эту цитату Катерины Тихомировой из легендарного фильма я вспомнила, когда шла на экскурсию на косметическую ФАБРИКУ «СВОБОДА».
Бесспорно, косметическая фабрика - рай для женщин любого возраста!
И в этом мы убедились лично, когда посетили ассортиментный кабинет предприятия, где представлены более 400 наименований средств по уходу за кожей лица и тела, волосами и полостью рта.
Но только ли женщины могут заинтересоваться выпускаемой продукцией? Отнюдь. Мужчины не только заказывают косметические средства в качестве подарка по поводу и без для любимых дам, но и сами пользуются товарами, ведь для них создана специальная косметическая линейка - от средств для бритья до мужских гелей для душа.
Тест-сессия косметических новинок, выпускаемых на фабрике, познакомила нас с серией кремов Svoboda Natural, содержащей натуральные экстракты трав и элитной серией Diamant. Текстура новинок действительно очень нежная: кремы хорошо впитываются и не оставляют жирного блеска на коже.
Помимо нашей экскурсионной группы в этот день проходила экскурсионная программа для младшеклассников. Ватага ребятишек с удовольствием облачалась в халаты, шапочки, надевала бахилы и чинно следовала за экскурсоводом. Думаю, что такие экскурсионные программы идеально подходят для школьников разных возрастов, ведь они решают много задач. В первую очередь, это образовательные задачи: знакомство с историей предприятия, архитектурой здания. Ведь это старейшее косметическое производство в стране, которому в этом году исполняется 180 лет! На экскурсии можно увидеть балки, арки, окна старинного здания, построенного в 1899 году (увы и ах! - производство переезжает в Медведково)!
Межпредметные связи с химией, физикой также прослеживаются на протяжении всей экскурсии на производство.
Развивающие задачи для школьников в таких экскурсионных программах просто неисчерпаемы: развитие логического мышления, памяти, знакомство с новыми понятиями и определениями на мастер-классе по изготовлению крема или мыла просто восхищает. Чего стоит только технологическая карта изготовления крема! Это буквально лабораторная работа, где ты должен пошагово следовать инструкции, добавить в эмульсию выбранные из списка растительные экстракты и витаминные добавки, а впоследствии придумать название своему крему.
Воспитательные задачи экскурсионных программ очевидны: агитация за здоровый образ жизни, который включает и тщательный уход за своим телом, волосами, полостью рта с помощью продукции фабрики ФАБРИКА «СВОБОДА» присутствовала постоянно, в том числе и на мастер-классе. Экскурсовод цитировала знаменитые четверостишия В. Маяковского о необходимости личной гигиены:
"Товарищи,
мылом и водой
мойте руки
перед едой."
Очевидно, что ориентирование на детский сегмент занимает не только весомую долю в маркетинговом плане предприятия, но и предусмотрено в таких мелочах, как детские шапочки и халаты специального размера при посещении производства, детские подарочные наборы в качестве приятного бонуса по окончании экскурсии.
За приглашение благодарю сообщество "МоскваЛюблю" и лично куратора Людмилу Кондратьеву.