Найти тему
Inc. Russia

В России производительность труда сократилась на максимальные с 2009 года 3,6%

За период с 2009 года показатель производительности труда упал максимально — на 3,6%. Эксперты считают, что этому способствовали уход наиболее производительных зарубежных компаний с российского рынка и сокращение уровня ВВП в сочетании со снижением уровня безработицы в стране.

В 2022 году производительность труда снизилась на 3,6%, сообщает«Коммерсант» со ссылкой на данные Росстата. Одной из причин стал уход крупных западных компаний с российского рынка. Однако в нескольких отраслях зафиксирован прирост: наибольший — в сельском хозяйстве и охоте (на 8,7%), в строительстве (на 1,8%), в сфере туризма и общественного питания (на 1,3%).

Прирост в 2022 году был зафиксирован также в отрасли обеспечения электроэнергией, газом и паром — на 0,8%. Максимальное сокращение показателя наблюдалось в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов — на 12,9%.

Замглавы Центра трудовых исследований ВШЭ Ростислав Капелюшников считает, что к падению уровня труда в 2022 году привело сокращение выпуска продукции в большинстве отраслей при одновременном сохранении или наращивании занятости. По его словам, «сокращение ВВП ожидаемо приводит к снижению производительности, поскольку занятость является инерционной переменной и даже в период кризисных потрясений остается относительно стабильной».

Прочитайте также

Исследование: 4-дневная рабочая неделя делает сотрудников счастливее и продуктивнее

Ведущий научный сотрудник лаборатории анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Юрий Симачев отметил, что рост производительности в туризме, общественном питании и сельском хозяйстве свидетельствует о переориентации спроса в этих секторах.

В 2022 году россиянам стало сложнее путешествовать и покупать импортные товары, что подтолкнуло их обратить внимание на локальные бренды и отечественные курорты.

В августе hh.ru выяснила, что только в 22% российских компаний регулярно интересуютсявовлеченностью работников в жизнь бизнеса. При этом в 50% компаний замеры вовлеченности сотрудников не проводят.