Найти в Дзене
Русский Витязь

«Ну, что, граждане-алкоголики…»

Госдума готовится сортировать людей

Как хорошо, когда тебе всё объясняют. А то иногда непонятно. Ещё хотелось бы пожелать, чтобы сначала.

Как это сделал, например, Наумов Станислав, зампредком ГД по экпол.

Он объяснил, зачем вводить в РФ социальный рейтинг граждан.

«Мы смотрим, как ведут себя наши знакомые, коллеги, соседи и невольно оцениваем их. Один — пьяница, отщепенец, неопрятный человек, а другой — ударник труда, семьянин, успешный специалист или предприниматель. <...> Государство будет поощрять тех, кто ведет здоровый образ жизни, работает, создает семью, исполняет гражданский долг. Те, кто этого не делает, никак наказываться, конечно, не должны, все их права сохраняются, но и бонусов они не получат. При этом ничто не мешает перейти из группы в группу».
«Из группы в группу». Стасик Наумов – птенец дупла Жириновского
«Из группы в группу». Стасик Наумов – птенец дупла Жириновского

Я бы пошёл ещё дальше и дообъяснил боязнь слежки-надзора (а социальный рейтинг – это элемент и в каком-то смысле итог этих «оперативно-розыскных мероприятий»). Это психологический атавизм, уходящий своими корнями в доисторическую эпоху. Доисторический человек жил в режиме либо охотника, либо жертвы, т.е. либо за ним следили, либо он следил. Когда за ним (а он это чувствовал инстинктивно) возникало чувство тревоги (нехорошего стресса).

Как правильно заметил товарищ Наумов, если вы в широком смысле «ударник капиталистического труда», вам вообще нечего опасаться.

«Да у него вот такой рейтинг!»
«Да у него вот такой рейтинг!»

Если чуть более серьёзно… Я об этом уже говорил правда, но ещё раз.

Вопрос слежки сводится к следующему. Тот, кто располагает о вас всей полнотой информации, имеет над вами абсолютную власть. Абсолютная власть – это абсолютный разврат (по классике). И здесь дело не в том, законопослушный подследственный или не очень. Дело в том, что следящий рано или поздно становится преступником – «сверхчеловеком». Неизбежно.

Хорошо иллюстрирует сказанное мной фрагмент интервью ветерана КГБ Александра Платонова. Он рассказывает, что в 93 году в связи с известными событиями «коллеги» установили за ним слежку, которую он быстро обнаружил и пришёл объясняться к начальству. Начальство говорит: «да чего ты, можешь рассматривать это как своего рода охрану, времена нынче неспокойные». А Александр Михайлович возражает, что я, дескать, не знаю, кто за мной ходит, может бандиты и какие у них намерения.

Как говорится: умному достаточно. А дурак и так поймёт.

Виктор Волхов/09.10.2023