Найти тему
Андрей Маслов

Демотиваторы в работе. Часть 4.

Только я думал, что описал довольно много демотиваторов и можно закончить этот цикл, ан нет) Держите ещё пятёрочку. (Начало здесь)

16. Постановка задач на "отвали".
Правильная постановка задач важна в смысле общего мотивационного фона в организации.
Есть уже готовая статья об этом.


17. Штрафы.
Штрафы как мотивация не работают. А ещё они запрещены по трудовому кодексу. Штрафы могут работать в областях где нужен действительно жёсткий стиль руководства из-за очень низкой культуры работников, для менеджеров и тем более руководящего персонала штраф это жуткая демотивация.


18. Оплата труда зависящая от факторов на которые сотрудник не может повлиять.
Сейчас становится популярной тема коллективной ответственности за результат и получение премиальной части в зависимости от общего успеха. Идея безусловно хорошая, но иногда воплощаемая через одно место. На практике это бывает так, что один сотрудник(или отдел) делает хорошо, а другой (на которого первый не имеет возможности влиять) плохо, а имеют они оба итоговую оплату сильно ниже желаемого. Как в анекдоте, что Даша спит со всеми, а Маша ни с кем, а в среднем они обе известно кто. Запишем этот демотиватор в разряд "премиум".


19. Излишнее давление по рабочим моментам.
Некоторые руководители на самом деле достигают такого эффекта, что сотрудники вздрагивают когда начальник входит в кабинет. И не просто вздрагивают, а сидят в страхе, подавленные, ожидая окрика, давления, претензии каждую минуту. Некоторые особо старательные достигают этого же эффекта даже при взаимодействии с удалённым персоналом, когда сотрудник подпрыгивает при каждом сообщении в ватсапе. При таком стиле руководства все ресурсы сотрудника уходят на преодоление страха, на продуктивные действия сил не остаётся. Сотрудник получает нагоняй за косяки или "лень", впадает в ещё более глубокую подавленность и далее по кругу. Топовый демотиватор.


20. Игнорирование обратной связи.
Хуже быть не может, чем собственник бизнеса уверенный что он самый умный, не принимающий в расчёт мнение своих сотрудников.

Набрал целых 20 демотиваторов и, если честно было такое ощущение, что смогу собрать ещё 20. Решил остановиться, может быть позже вернусь с продолжением темы, дальше пока раскрою некоторые другие вопросы.

Другие вопросы:

Основные законы бизнеса

Значимость позитивного мышления для бизнесмена

Ловушки при выходе из операционки

-2