Ну, что, дорогие подписчики и читатели))
Пришло время, когда мой блог в очередной раз набрал очередную критическую массу по одному из ряда интересных понятий.
Меня опять стали обвинять в провокации)))
Это уже третья волна набора такой критической массы.
Первые две - показали, что аудитория читателей моего блога в большинстве своем воспринимают излагаемую мною информацию и мою индивидуальную ее подачу вполне адекватно. Читающие понимали, о чем я веду речь и какую мысль стараюсь донести.
Это меня радовало.
Так как, более ранний мой канал не мог похвастаться таким уровнем аудитории - пользователи интернета не были на тот момент подготовлены к восприятию информации, которую необходимо было осмысливать, а не заглатывать, как жеванную морковку (как делают те, кто живет "по течению", не утруждая себя, чтобы задуматься о том, что вокруг происходит и для чего. Обыдлячиванием населения занимались не одно десятилетие, применяя новейшие технологии, в т.ч. НЛП, химпрепараты и прочие гипнозы).
Но, время меняется. люди стали гораздо больше интересоваться своими вопросами бытия и пытаться заглянуть глубже. Отмечу, что и скорость этого изменения - стала гораздо быстрее.
Сравнивая аудиторию 4-5 лет назад с нынешней, та сильно проигрывает настоящей: люди реально стали более осознанными.
Как известно, любое развитие - имеет волнообразную форму, синусоидный вид.
Поэтому, видимо, сейчас наступил очередной его виток.
Мне интересно наблюдать такие явления и я бы не стала поднимать эту тему.
Однако, сейчас настал такой период, что об этом надо рассказать.
Тем более, такие обвинения несут в себе серьезные последствия и для того, кого обвиняют, и для тех, кто обвиняет.
Итак, ПРОВОКАЦИЯ.
Давайте разберемся:
- что это такое,
- отчего возникают такие обвинения и
- кто ими раскидывается.
Чтобы понять природу таких обвинений, надо заглянуть в способности мышления.
Естественно, мыслительные способности - имеют различную степень в зависимости от развития их носителя.
Согласно научным подтвержденным данным у каждого народа число людей, обладающих критическим мышлением, всегда было не особо большим, менее 20 процентов. Сейчас эта цифра, по некоторым данным, составляет 14,2 процента от общего числа людей.
Всё дело в том, что способность критически мыслить требует большого объёма знаний, этот процесс гораздо более трудоёмкий, чем простое исполнение, он требует значительной работы мозгового вещества и внимания, способности к анализу.
Чем отличается критическое мышление от обыденного?
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
В отличие от обыденного мышления, критическое мышление заменяет смутность, неточность и неопределенность суждений ясность, точностью и конкретностью выражения мнений.
Критическое мышление – это простыми словами способность личности трезво смотреть на вещи, отсеивать ненужное и не поддаваться на манипуляции.
Как проявляется критическое мышление?
- Люди анализируют свои рассуждения, делают выводы о дальнейших действиях. Они сомневаются в полученной информации, ставят под сомнение правильность фактов, находят другие пути.
- Критическое мышление-это анализ фактов для формирования суждения. Этот предмет сложен, и существует несколько различных определений, которые обычно включают рациональный, скептический, непредвзятый анализ или оценку фактических данных.
- Критическое мышление-это самонаправленное, самодисциплинированное, самоконтролируемое и самокорректирующееся мышление. Она предполагает согласие со строгими стандартами совершенства и внимательное отношение к их использованию.
- Критическое мышление – это способность анализировать информацию, оценивать её достоверность и принимать взвешенные решения. Это важный навык, который помогает нам рассуждать логически, оценивать аргументы и искать взаимосвязи между фактами. Если по-простому, то критическое мышление – умение человека спросить себя: "А я точно объективен сейчас?".
Ключевые вопросы и навыки для критического мышления:
- - Достаточно ли я знаю о ситуации, чтобы делать выводы?
- - Насколько надёжен источник, из которого поступила информация (насколько научный журнал, независимое исследование или финансируемое, достаточно ли широкая выборка, точная ли цитата)?
- - Принимаю ли я во внимание все точки зрения?
- - Есть ли реальная связь между явлениями или это фантазия/апофения?
- - Действительно ли я опираюсь на факты, а не поддаюсь аргументации авторитетного человека?
- интерпретировать данные, впечатления, ситуации, мнения и правила;
- анализировать информацию;
- оценивать правдоподобность утверждений и логичность аргументов;
- находить и проверять факты и делать выводы;
- формулировать и обосновывать рассуждения;
- контролировать процесс мышления: проверять и корректировать собственные рассуждения.
Основные стадии критического мышления:
Развитие критического мышления включает 3 стадии:
вызов – осмысление – рефлексия.
Вызов – этап, на котором необходимо обобщить знания по теме, сделать их актуальными и суметь заинтересовать аудиторию ими, мотивировать к действиям.
Осмысление – важный отрезок, на котором слушатели получают новую информацию, анализируют и соотносят с уже имеющимися знаниями, чтобы впоследствии их систематизировать.
Рефлексия – этап целостного осмысления полученной информации и ответа с учетом собственного отношения к изучаемому вопросу. На этой стадии учащиеся выявляют «белые пятна», нестыковки, неточности, отсекают лишнее, аргументируют свою позицию.
Способности, указывающие на наличие критического мышления:
- наблюдательность, изучение всех деталей
- умение интерпретировать, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать, делать заключения
- наличие логики
- интеллект, широкий кругозор
- ясность ума, глубина суждений
- креатив, эмоциональность
- коммуникабельность
- самостоятельность
- мобильность
Отсутствие критического мышления:
– это признак конформизма, плавания “по течению”, безответственности за свою жизнь.
Все, на что они способны, – это совершать какие-нибудь простые, легкие для повторения, не требующие особых умственных усилий действия. Например, прийти на избирательный участок и поставить галочку в бюллетене. Или прийти на площадь и подержать плакат с матерными словами. А потом с чувством выполненного «гражданского» долга пойти и нажраться.
Поэтому думайте, прежде чем принять важнейшие решения. Если вы увидели в себе недостаток сомнений при принятии решений и неспособность их принять правильно, запоминайте:
Критический склад ума важен для всей вашей жизни.
Критическое мышление ≠ Аналитическое мышление.
Аналитическое мышление подразумевает разбор «на винтики» уже имеющейся информации с целью лучше ее понять. Оценивая же информацию критически, человек изучает предмет всесторонне и отвечает себе на вопросы: откуда взялась эта информация, насколько она актуальна, насколько компетентен тот, кто ею поделился, стоит ли ему доверять?
Аналитическое мышление — это умение всесторонне анализировать информацию и принимать на основе этого анализа решения.
Люди с таким типом мышления склонны поэтапно «пропускать» мир через фильтр. Разделять общее на отдельные фрагменты, как пазл, поочерёдно изучать каждый элемент, находить причинно-следственные связи и делать выводы после тщательного исследования.
Например, Шерлок Холмс на месте преступления старался не упустить важные детали, рассуждал, что они значат, искал взаимосвязи между уликами и собирал данные в одну картину. Другими словами, господин Холмс ярко демонстрировал аналитическое мышление.
Все ли способны к аналитическому мышлению?
Если критическим мышлением обладает менее 14,2% населения, то аналитическим мышлением - и того меньше: людей, способных аналитически мыслить, в обществе не более 5-10%.
Но, помимо критического и аналитического мышления, человеку даны еще и такие божественные инструменты, как совесть и честь.
Именно, с их помощью человек принимает такое решение, которое соответствует ЕГО ВНУТРЕННЕМУ ЦЕНЗУ.
И отдает себе отчет в степени собственной ответственности за его принятие и его последствия.
Обладателей совести - еще меньше, чем тех, кто способен критически и аналитически мыслить.
Таким образом, очевидно, что обозвав меня провокатором, обзывальщики руководствовались своей степенью мышления.
Размер этой способности - у каждого свой.
Но, у них явно отсутствуют другие составляющие мышления.
И, ознакомившись с изложенной мной информацией, у некоторых из них в силу их привычного им восприятия возникает ощущение, что это - провокация. Но, предъявить свои факты, которые соответствуют понятию "провокация", в мой адрес - невозможно.
Так как, для этого необходимо обладать а) критическим мышлением, б) аналитическим и в) соизмерить свои выводы со своей совестью.
А, когда критически подумать, а потом и проанализировать и пропустить через свой внутренний ценз, то и потребность в обвинении меня в "провокации" - сама собой отпадает.
ИБО! в моих статьях ее нет!)
от слов - НЕТ СОВСЕМ.
Вот, так, мои дорогие)
...
Цели кого-то обидеть у меня нет.
Обижать и обижаться - удел слабых.
Развивайте свое критическое мышление!
Развивать критическое мышление нужно для того,
чтобы сократить число собственных ошибок и научиться принимать более качественные решения, которые в конечном итоге сделают